Как найти обратные ссылки на сайт

Как найти обратные ссылки на сайт

Думаю, пришло время поговорить о внешних ссылках – что это, зачем они нужны ресурсу и как найти обратные ссылки на ваш сайт.

ссылочная массаОбратные ссылки (бэклинки, backlink) – ссылки, которые размещены на иных ресурсах и ведут на ваш сайт. Для удачного продвижения интернет-страницы величина ссылочной массы – довольно важный показатель. Логика поисковых роботов проста, как капуста – раз на сайт ссылаются, его цитируют, значит, есть там что-то очень интересное для посетителей. А раз этот ресурс такой полезный – поднимем его в выдаче.

Но тут следует учитывать один очень важный нюанс – следует брать не количеством, а качеством. Хорошие СЕО специалисты знают, что не следует хвататься за все ссылки подряд. Лучше 1 качественная ссылка с близкого вам по теме авторитетного ресурса, чем 1000 – с зараженного вирусами порно сайта. Но, к сожалению, хороший бэклинк – дорогое удовольствие. А массовую покупку ссылок очень не уважают поисковики и жестко за это карают.

 

Кстати если хочешь научится СЕО то рекомендую статью: Продвижение сайта самостоятельно

 

Еще лет 5 назад все было по-другому – люди внимательно прочитывали информацию и делились интересным контентом, ставя ссылки. Сейчас это кануло в прошлое – пользователь бегло просматривает написанное и в лучшем случае ставит лайк. Поэтому для ускорения темпа продвижения я иногда все же рекомендую своим клиентам покупать качественные ссылки.

 

Как получить обратные ссылки

Я уже рассказывал об этом в статье «Как купить ссылки для сайта», поэтому здесь пробежимся совсем коротко:

— экспертные комментарии на форумах и в блогах;

— пояснения в опросниках и отзовиках;

— качественные статьи в соцсетях;

— интересные материалы на близких по тематике сайтах (разумеется, по предварительной договоренности с владельцем сайта);

— конкурсы с репостами для посетителей;

— обмен ссылками с тематическими ресурсами.

Все эти абсолютно «белые» методы не только повысят ссылочную массу, но и улучшат узнаваемость вашего бренда – при случае люди вспомнят удачный комментарий или отзыв и обратятся именно к вам. Да, на всё это требуется время. Но тут вступает в действие принцип – вы тратите либо время, либо деньги. Если нет времени, придется тратить деньги и покупать ссылки.

 

Для чего нужна проверка обратных ссылок

Слежка за канкурентамиПостоянная проверка своего сайта и сайта конкурентов – одна из основных задач СЕО специалиста и/или владельца ресурса.

Зачем проверять собственную страницу? Контроль ссылочной массы очень важен – этот параметр поможет быстрее пробиться в ТОП выдачи. А ещё он:

— позволяет отследить источник бэклинков – как я уже говорил, не все ссылки одинаково хороши. Если ссылка пришла с пустого, бесполезного или даже опасного сайта, то она скорее навредит, чем поможет;

— показывает внезапное увеличение числа ссылок – это может говорить об атаке нечистых на руку конкурентов. Такая «массированная атака» вызывает справедливое подозрение у роботов, и система может значительно понизить позиции в выдаче или даже выкинуть сайт из поиска;

— находит удалённые ссылки – тоже немалый повод призадуматься, в чем тут может быть проблема;

— выдает информацию о некорректно написанных анкорах и ссылках.

 

Теперь, пожалуй, самое основное – зачем же проверять обратные ссылки конкурентов. Для этого также немало веских причин:

— найти площадки, где конкуренты размещают бэклинки и определить для себя наиболее перспективные из них;

— определить, какие именно страницы чужого ресурса и по каким запросам лучше всего продвигаются;

— увидим, какой контекст выбрать для размещения ссылки – возможно, нам нужна будет большая экспертная статья или достаточно интересного поста в соцсети;

— сэкономить время на поиск и проверку качества сайтов-доноров – поверьте, найти их вручную очень и очень проблематично.

И вот для того, чтобы не перелопачивать ручками 100500+ сайтов, и были созданы сервисы для поиска обратных ссылок. В интернете их ну очень много. В основном владельцы сайтов используют инструменты Яндекс (https://webmaster.yandex.ru) и Google (https://www.google.com/webmasters/tools/home?hl=ru) – для контроля своего ресурса этих инструментов вполне достаточно.

Также можно воспользоваться любым бесплатным сервисом типа https://seolik.ru/links или https://pr-cy.ru/link_extractor/.

Опытные СЕО специалисты предпочитают пользоваться профессиональными и дорогими инструментами. Самые популярные среди них: https://serpstat.com/ и https://ahrefs.com, последний из которых очень дорого. Сам пользуюсь Серпстат, но и ахрефс использую тоже.

Так вот, платные сервисы предоставляют значительно больше возможностей и информации для подробного исследования, но месячная оплата составляет от $20 до $200. Для проверки 5-10 сайтов в месяц покупать программу нет смысла, поэтому неспециалистам для поверхностного анализа вполне достаточно будет бесплатных вариантов.

Похожие статьи

Фавикон — что это такое, как сделать и установить

Вчера буквально вчера мне нужно было найти кое-какую информацию. Как…

План продвижения сайта

СЕО продвижения – главный аспект развития сайта. Без реализации спланированного,…

Факторы ранжирования в Гугл

Согласно статистике liveinternet.ru, доля Google в Рунете медленно, но неуклонно…

Контакты

Оставьте заявку или свяжитесь с нами по этим контактам

Офис в Москве

+7 495 120 02 13
a@agrachoff.ru

Заполните форму и мы свяжемся с вами