Как написать в службу поддержки Яндекс и Гугл

Как написать в службу поддержки Яндекс и Гугл

Сегодня я предлагаю поговорить о том, как написать в службу поддержки Яндекс и Google. Как оказалось, это очень актуальный вопрос у пользователей «мировой паутины».

Содержание:

  1. Письмо в службу поддержки Яндекс и Google – пошаговая инструкция
  2. Пишем в службу поддержки Яндекс
  3. Пишем службу поддержки Гугл
  4. Как правильно составить запрос

 

Письмо в службу поддержки Яндекс и Google – пошаговая инструкция

Так вот, казалось бы: чего проще – как у любого порядочного сайта,здесь должна быть кнопка (или ссылка) «Обратная связь». Но поисковик – не обычный сайт. У системы, в отличие от рядового и даже самого популярного интернет-ресурса, сотни миллионов пользователей по всему миру. Порой люди запрашивали самые элементарные вещи, не говоря уже о действительно серьезных вопросах – даже сотня сотрудников не справится с такой лавиной информации.

Поэтому сейчас такой «волшебной» кнопки с обратной связью нет ни у Яндекса, ни у Google. Ответы на большую часть возникающих у пользователей вопросов содержатся в разделе «Помощь» (Яндекс) или «Справка» (Google).

Чтобы задать вопрос «живому» сотруднику поисковика, нужно пройти довольно длинный путь. Вот о нем и поговорим.

Главные вопросы, которыми бомбят админов систем владельцы сайтов и/или вебмастера – почему сайт не выходит на ТОПовые позиции, почему страница была в ТОПе и вдруг одним моментом рухнула за сотню выдачи, почему ресурс плохо индексируется или попал под фильтр и т.д.

Прежде чем обращаться по одному из подобных вопросов в техподдержку, поройтесь в памяти и вспомните – не закупали ли вы массово ссылки, не размещали ли на странице чужие тексты и фотоматериалы, не перестарались ли с ключевыми запросами в тексте и т.д.

Если ничего подобного не было и вы холите и лелеете свой сайт, как любимую болонку, а проблемы все равно возникли – вот тогда смело обращайтесь в техподдержку. А как это сделать –я сейчас расскажу.

Самое главное – должны быть соблюдены 3 обязательных условия:

  • вы зарегистрированы в системе (Яндекс или Google);
  • ваш сайт добавлен в поисковик;
  • ваши права на ресурс подтверждены.

 

Пишем в службу поддержки Яндекс

При контакте с Яндексом делаем так:
Служба поддержки яндекс

  1. Авторизируемся в Вебмастере https://webmaster.yandex.ru и нажимаем на ссылку снизу «Обратная связь»
  2. Система перекинет вас на страницу службы техподдержки со списком возможных проблем и вариантов их решения. Кликаем на нужный нам пункт.
  3. Далее включаем «блондинку» и ставим галочки на все «причины неясны», «причины установить не удалось», «причины неизвестны», «на сайте не обнаружено нарушений» и т.п. В общем, делаем пометку везде, где предусмотрена такая возможность.
  4. И не забудьте самую главную галочку – «Написать в службу поддержки». Именно это – искомая цель наших мучений.
  5. Теперь заполняем все предложенные формы и отправляем письмо.

 

Пишем службу поддержки Гугл

служба поддержки гуглС Google все сложно: по опыту, вероятность получения ответа мизерная – примерно 1-3 %. Но это не значит, что админы не примут меры по вашему запросу. Так что – пишем, в некоторых случаях хуже все равно уже не будет.

У Google напрочь отсутствуют ссылки обратной связи. У вас есть 3 способа попытаться решить свою проблему с сайтом:

  1. Выбрать интересующий пункт здесь: https://www.google.ru/intl/ru/contact/
  2. Найти нужное решение в Справочном центре или описать свою проблему здесь: https://support.google.com/websearch/
  3. Задать свой вопрос на форуме веб-мастеров: https://productforums.google.com/forum/?hl=ru#!forum/webmaster-ru

Есть и четвертый способ, но о нем знают немногие. Им я пользуюсь для переиндексации сайта. Вначале нужно добавить ресурс в панель вебмастеров Google и подтвердить свои права на него. А потом пройти по ссылке: https://www.google.com/webmasters/tools/reconsideration?hl=ru и подробно расписать причины необходимости данного шага. Ваше письмо уйдет прямиком в техподдержку.

 

Как правильно составить запрос

Бонусом дам несколько рекомендаций по составлению сообщения, чтобы вам точно ответил живой человек, а не робот.

Для начала максимально подробно опишите проблему. Например, на довольно размытый и наивный вопрос «почему мой сайт выпал из поиска?» получите примерно такой же ответ в стиле «потому что».  В письме стоит расписать, какие позиции сайт занимал до этого, какие изменения проводили на странице, что с сайтом теперь, какие действия вы предпринимали для исправления ситуации.

Дальше – к письму не забудьте прикрепить скриншоты в доказательство своих слов. Чем больше подтверждений – тем лучше.

Будьте настойчивы – до последнего отстаивайте свою позицию. Не получили адекватный ответ с первого раза – пишите второй, третий, десятый, если понадобится. Рано или поздно вам, скорее всего, ответит нормальный специалист и понятным языком объяснит проблему и методы ее решения. Но не факт. Вероятность такого поворота событий – 50/50.

Вот такими весьма хитрыми методами общаются с пользователями поисковики. Если у вас остались вопросы – добро пожаловать в комментарии, мы всегда открыты для разговора.

Похожие статьи

Фавикон — что это такое, как сделать и установить

Вчера буквально вчера мне нужно было найти кое-какую информацию. Как…

План продвижения сайта

СЕО продвижения – главный аспект развития сайта. Без реализации спланированного,…

Факторы ранжирования в Гугл

Согласно статистике liveinternet.ru, доля Google в Рунете медленно, но неуклонно…

Контакты

Оставьте заявку или свяжитесь с нами по этим контактам

Офис в Москве

+7 495 120 02 13
a@agrachoff.ru

Заполните форму и мы свяжемся с вами