и мы с вами свяжемся!
Сегодня я предлагаю поговорить о том, как написать в службу поддержки Яндекс и Google. Как оказалось, это очень актуальный вопрос у пользователей «мировой паутины».
Содержание:
Так вот, казалось бы: чего проще – как у любого порядочного сайта,здесь должна быть кнопка (или ссылка) «Обратная связь». Но поисковик – не обычный сайт. У системы, в отличие от рядового и даже самого популярного интернет-ресурса, сотни миллионов пользователей по всему миру. Порой люди запрашивали самые элементарные вещи, не говоря уже о действительно серьезных вопросах – даже сотня сотрудников не справится с такой лавиной информации.
Поэтому сейчас такой «волшебной» кнопки с обратной связью нет ни у Яндекса, ни у Google. Ответы на большую часть возникающих у пользователей вопросов содержатся в разделе «Помощь» (Яндекс) или «Справка» (Google).
Чтобы задать вопрос «живому» сотруднику поисковика, нужно пройти довольно длинный путь. Вот о нем и поговорим.
Главные вопросы, которыми бомбят админов систем владельцы сайтов и/или вебмастера – почему сайт не выходит на ТОПовые позиции, почему страница была в ТОПе и вдруг одним моментом рухнула за сотню выдачи, почему ресурс плохо индексируется или попал под фильтр и т.д.
Прежде чем обращаться по одному из подобных вопросов в техподдержку, поройтесь в памяти и вспомните – не закупали ли вы массово ссылки, не размещали ли на странице чужие тексты и фотоматериалы, не перестарались ли с ключевыми запросами в тексте и т.д.
Если ничего подобного не было и вы холите и лелеете свой сайт, как любимую болонку, а проблемы все равно возникли – вот тогда смело обращайтесь в техподдержку. А как это сделать –я сейчас расскажу.
Самое главное – должны быть соблюдены 3 обязательных условия:
При контакте с Яндексом делаем так:
У Google напрочь отсутствуют ссылки обратной связи. У вас есть 3 способа попытаться решить свою проблему с сайтом:
Есть и четвертый способ, но о нем знают немногие. Им я пользуюсь для переиндексации сайта. Вначале нужно добавить ресурс в панель вебмастеров Google и подтвердить свои права на него. А потом пройти по ссылке: https://www.google.com/webmasters/tools/reconsideration?hl=ru и подробно расписать причины необходимости данного шага. Ваше письмо уйдет прямиком в техподдержку.
Бонусом дам несколько рекомендаций по составлению сообщения, чтобы вам точно ответил живой человек, а не робот.
Для начала максимально подробно опишите проблему. Например, на довольно размытый и наивный вопрос «почему мой сайт выпал из поиска?» получите примерно такой же ответ в стиле «потому что». В письме стоит расписать, какие позиции сайт занимал до этого, какие изменения проводили на странице, что с сайтом теперь, какие действия вы предпринимали для исправления ситуации.
Дальше – к письму не забудьте прикрепить скриншоты в доказательство своих слов. Чем больше подтверждений – тем лучше.
Будьте настойчивы – до последнего отстаивайте свою позицию. Не получили адекватный ответ с первого раза – пишите второй, третий, десятый, если понадобится. Рано или поздно вам, скорее всего, ответит нормальный специалист и понятным языком объяснит проблему и методы ее решения. Но не факт. Вероятность такого поворота событий – 50/50.
Вот такими весьма хитрыми методами общаются с пользователями поисковики. Если у вас остались вопросы – добро пожаловать в комментарии, мы всегда открыты для разговора.
Вступление Сервис контекстной рекламы Яндекс Директ остается удобным
Добрый день дорогой читатель! Каждый день в интернете
Вместо 1000 символов достаточно простого разговора. Развиваем бизнесы клиентов с 2016 года. Всегда достигаем заявленного результата.