Image Name  - Как правильно подобрать ключевые слова для сайта
Agrachoff Group Logo
+7 (495) 120-02-13
Телефон Agrachoff Group +7 (495) 120-02-13
Оставьте заявку

и мы с вами свяжемся!

Как правильно подобрать ключевые слова для сайта

1111 - Как правильно подобрать ключевые слова для сайта

kljuch - Как правильно подобрать ключевые слова для сайтаКлючевые слова – тема, без которой немыслимо продвижение в интернет чего бы то ни было: блога, сайта-магазина, статьи, фотографии, видео. С подбора ключевых слов начинается любая SEO оптимизация, о том как продвигать сайт самостоятельно, я рассказывал отдельно. В этой записи мы разберемся, как правильно подобрать ключевые слова для статьи блога.

Никаких Америк я не открою. Цель статьи – дать новичкам понятный алгоритм, почву под ногами, базовую методику подбора ключевых слов, исходя из которой они смогут самостоятельно развиваться в этом направлении.

Что такое ключевые слова и зачем из подбирать

banan - Как правильно подобрать ключевые слова для сайтаИнформацию в сети нам приходится искать, а слова – единственное, что мы можем дать поисковику в качестве ориентира. Вводя слова в поисковую строку яндекса или гугла, мы формируем поисковый запрос.

В ответ поисковая система формирует выдачу – список веб-страниц, содержащих слова нашего запроса. Чем более веб-страница релевантна (соответствует запросу), тем выше ее позиции в выдаче.

Получается, задача веб-мастера – снабдить продвигаемую веб-страницу (или другой материал: видео, фото, звукозапись…) нужным количеством слов, которые точно опишут ее содержимое, то есть сделают ее максимально релевантной определенному запросу (или запросам).

Поисковые запросы принято делить на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Под частотой понимается количество показов выдачи по конкретному запросу конкретным поисковиком. Кое-где в сети предлагают считать среднечастотными запросами те, у которых 3000-5000 показов в месяц. Тогда НЧ – это меньше 3000, а ВЧ – больше 5000.

Подробно о семантическом ядре сайта

Такое деление довольно-таки условно. Но нетрудно понять, что, допустим, запрос “математика”, зафиксированный яндексом 4029492 раза в месяц – это самый что ни на есть ВЧ-запрос, “математика 2 класс онлайн (3884 раза в месяц) – СЧ, а “письменный счет” (584 раза) – НЧ.

Для преимущественно бесплатного продвижения блога больше всего подходит оптимизация статей под низкочастотные запросы.

Как подобрать ключевые слова для сайта

Разберем на примере подбор ключевых слов для статьи. Допустим, у нас есть гипотетический блог “Заметки сантехника”, в котором мы хотим разместить статью о том, как отремонтировать смеситель и в каких случаях его стоить заменить.

Естественно, мы хотим, чтобы как можно больше заинтересованных читателей нашли нашу статью. Для этого нужно установить для поисковой системы соответствие между поисковым запросом пользователей и нашей статьей.

Кстати читайте статью: как собрать семантическое ядро

Мы должны определиться с ключевыми словами для данной статьи и использовать эти ключевые слова с нужной частотой и в нужных местах текста, чтобы поисковик счел статью релевантной запросу.

Существует масса программ и сервисов для подбора ключевых слов. Продвинутые веб-мастера выбирают оружие себе по руке, но для начала имеет смысл освоить всем известный сервис wordstat.yandex.ru и аналогичный сервис от конкурента – adwords.google.ru.

Сейчас мы ограничимся яндексовским сервисом. Однако учтите, что “в боевой обстановке” стоит учитывать результаты подбора и в Yandex, и в Google.

Подбираем ключевые слова в wordstat.yandex.ru

smesitel - Как правильно подобрать ключевые слова для сайтаОтправляемся на wordstat.yandex.ru и вбиваем “смеситель” в жаждущую запроса строку. Получаем статистику показа поисковых запросов.

Подбор ключевых слов в wordstat.yandex.ru: запрос «смеситель»

Цифры – количество показов выдач по соответствующим запросам в течение месяца. В левой колонки варианты запросов со словом “смеситель”, в правой – запросы, которые часто ищут вместе с запросами левой колонки.

Цифры не точны, т.к. здесь учтены показы всех запросов, где было слово “смеситель” во всех его словоформах (в статистику вошли, допустим, “прокладка для смесителя”, “сравнение ванных смесителей” и т.д.).

tochnoe - Как правильно подобрать ключевые слова для сайтаНо взяв слово “смеситель” в кавычки, мы получим статистику именно по запросу “смеситель” без учета его присутствия в каких-то словосочетаниях, но в различных словоформах (“смеситель”, “смесители” и т.п.).

Запрос «смеситель» по точной фразе

Если же нам нужна именно эта словоформа и никакая другая мы ставим перед словом восклицательный знак: “!смеситель”.

Наша задача: выбрать один-два поисковых запрос для продвижения нашей статьи. Как вы считаете, по каким запросам пользователи должны находить нашу статью про ремонт и замену смесителя? Стоит ли брать лаконичный и востребованный ВЧ-запрос “смеситель”? Конечно, нет.

zif - Как правильно подобрать ключевые слова для сайтаВведите “смеситель” в обычный поиск яндекса. В выдаче огромное количество коммерческих сайтов, продающих смесители. У многих слово “смеситель” присутствует на главной странице, а значит “весит” больше, чем на внутренних.

За этими сайтами стоят армии маркетологов и мощные бюджеты на продвижение по ВЧ-запросам. Куда супротив них нашему скромному блогу “Заметки сантехника”? Если наша статья будет конкурировать в выдаче по этому запросу, она окажется в самом низу, где-нибудь на 1111-м месте… В этом случае статью никогда никто не прочитает. Нет, в запрос с такой высокой конкуренцией мы не полезем.

Попробуем конкретизировать запрос. Например “Ремонт смесителя”.

remo - Как правильно подобрать ключевые слова для сайтаУже меньше, но все равно много (4044 раз). По среднечастотным запросам имеет смысл продвигать интернет-магазин, но не отдельную статью блога. Нам нужны низкоконкурентные низкочастотные запросы.

Вообще, философия продвижения блога по НЧ-запросам такова: имеем много статей, каждая из которых находится вверху выдачи по своему НЧ-запросу. Конкуренция по ним низка, есть шансы оказаться на первых позициях. Из пяти-десяти посетителей в день по каждой статье складывается хорошая посещаемость блога в целом.

Вот, допустим, запрос “ремонт смесителя своими руками” (653 показов в месяц) уже больше похож на искомое. Так же подойдут “как починить смеситель” (288) и “как заменить смеситель” (508).

321 - Как правильно подобрать ключевые слова для сайтаЕсли мы взглянем на статистику точного запроса “!ремонт !смесителя !своими !руками”, то показов будет еще меньше. Вот по такому запросу и стоит продвигать наш скромный сантехнический блог. О двух других отобранных, впрочем, тоже не будем забывать.

Вобьем эти запросы в обычный поиск яндекса, бегло посмотрим на конкурентов. Например, по запросу “как починить смеситель” видно, что материал про смеситель находится на внутренних страницах сайта. Это лучше, чем если бы на главной.

Итак, мы определились, что будем продвигать статью по запросам “ремонт смесителя своими руками”, “как починить смеситель” и “как заменить смеситель”.

Что мы получили в итоге? Ключевые слова, которым в тех или иных словоформах и сочетаниях желательно присутствовать в особенно важных с точки зрения поисковых роботов местах страницы:

  • в названии статьи, отображаемом на вкладке браузера (тэг <TITLE>)
  • в описании статьи (мета-тэг Description)
  • в ключевых словах статьи (мета-тэг Keywords), на всякий случай, хотя многие считают, что сейчас это не играет роли.
  • в названии ссылки на статью (например,  http://seo-armory.ru/prochee/kak-podobrat-klyuchevyie-slova-dlya-stati)
  • в подзаголовках и заголовках статьи (тэги H1-H3)
  • с достаточной плотностью (3-5%) в тексте статье

Все выше описанное называется мета тегами, подробнее о ней я рассказывал. Но правильное использование ключевых слов в тексте – это отдельная тема — как написать статью которая точно попадет в топ.

Резюмируя метод подбора ключевых слов: используя статистику показа и анализируя сайты в выдаче, мы подбираем такие низкочастотные поисковые запросы, по которым из-за невысокой конкуренции легко будет попасть в ТОП-10 (а лучше в ТОП-5 или ТОП-3), после чего оптимизируем статью под эти запросы. Каждая из пары сотен статей блога приносит несколько посетителей, а в целом получается приличная посещаемость.

Последние статьи

03.12.2017

Лендинг пейдж

Что такое лендинг пейдж? Лендинг Пейдж – это

24.12.2017

Директолог

Вступление Сервис контекстной рекламы Яндекс Директ остается удобным

15.03.2018

Как составить УТП

Хотите продать товар или услугу – составьте уникальное

01.04.2018

Что такое контекстная реклама

Введение Наверняка вы не раз замечали – стоит

20.05.2018

Продвижение сайта самостоятельно

Добрый день дорогой читатель! Каждый день в интернете

Приведём Вам новых клиентов с гарантией результата!

Вместо 1000 символов достаточно простого разговора. Развиваем бизнесы клиентов с 2016 года. Всегда достигаем заявленного результата.