Контекстная реклама

Контекстная реклама

Введение

Наверняка вы не раз замечали – стоит вбить в поисковую строку какой-либо запрос, как предложения этого товара/услуги преследуют вас в Интернете везде, куда бы вы ни зашли. Именно так работает контекстная реклама. Давайте разберем, что это такое.

Содержание:

  1. Виды контекстной рекламы
  2. Плюсы и минусы контекстной рекламы
  3. Сильные стороны контекстной рекламы
  4. Слабые стороны контекстной рекламы
  5. Как создать эффективную рекламную кампанию
  6. Эффективность контекстной рекламы
  7. Как настроить контекстную рекламу самому
  8. Где заказать контекстную рекламу
  9. Выводы

 

Контекстная реклама –интернет-объявление, которое появляется в ответ на запрос определенного содержания (контекста). Это бронебойный инструмент маркетинга, привлекающий клиентов на сайт рекламодателя уже через несколько минут после запуска рекламной кампании.

Например: Человек (заказчик) ищет компанию доставляющую еду в офис. Если он ищет через интернет, то в основном использует одного из лидеров поисковых систем (Яндекс или Гугл). Он заходит на поисковик  и вводит запрос «доставка еды в офис» после чего у него высвечиваются сайты для выбора.

В Яндекс, первые четыре и последние четыре объявления поисковой выдачи это и есть контекстная реклама, то есть платные рекламные объявления. Их можно отделить от общей массы страниц выдачи, так как на каждом объявлении есть пометка «реклама».

В русскоязычном сегменте Сети львиной долей рынка контекстной рекламы владеет Яндекс Директ. За ним следуют Google Adwords, Begun и проч.

 

Виды контекстной рекламы

Различают 2 основных вида контекстной рекламы – поисковая и тематическая.

Поисковая реклама

Появляется в поисковой выдаче в ответ на запрос пользователя. Все денги от ее размещения получает поисковая система (Яндекс, Google и проч.). Объявления всегда показываются с пометкой «реклама».

Поисковая реклама располагается на разных позициях – это может быть:

  • Спецразмещение (первые 3-4 объявления над результатами поиска);
  • Гарантированный показ – 3-4 объявления справа или под результатами поиска;
  • Динамический показ – те объявления, которые не смогли пробиться в гарантированные показы. Обычно они располагаются под результатами поиска на 2 и последующих страницах. Либо их место под блоком гарантированных показов, когда тот размещается справа от поисковой выдачи.

Согласно статистике Яндекс, максимальное число кликов приходится на первое объявление в спецразмещении. Поэтому и стоимость этого места будет самой высокой. На 2, 3 и 4 места трафик распределяется в пропорции 85 %, 75 % и 65 % соответственно.

поисковая контекстная реклама

Чем выше находится объявление, тем больше цена за один клик и переход по нему. Из опыта скажем, что в конкретных тематиках таких как пластиковые окна или натяжные потолки, цена за 1 клик начинается от 500 рублей. Это означает, что для начинающих компаний, с ограниченным бюджетом лучше использовать не дорогие ключевые запросы.

Тематическая реклама

В этом случае объявления размещаются на сайтах-партнерах поисковой сети. Плата за рекламу делится между рекламной сетью и владельцем сайта.

таргетированная реклама

Объявления этого вида рекламы могут как соответствовать тематике сайта, так и отличаться от нее. Поясним на примерах: заходя на сайт автосервиса, вы увидите рекламу интернет-магазина автозапчастей – это полное соответствие теме страницы. Но может быть и другой случай: вначале вы искали, где подучить английский, а затем зашли на сайт строительной компании, где обнаружили рекламу школы иностранных языков. И объявления разных лингва-школ будут преследовать вас на всех интернет-страницах, куда бы вы ни зашли.

Такой избирательный подход называют таргетингом. Этот инструмент увеличивает точность попадания в потенциального клиента и, соответственно, отлично увеличивает конверсию – ведь объявление показывается только заинтересованному посетителю.

Таргетинг настраивают по разным параметрам целевой аудитории:

  • Географическому – объявление отображается только в определенном регионе (подходит для бизнеса с узко географическим направлением – доставка пиццы, установка окон и т.д.);
  • Тематическому – реклама показывается только на сайтах определенной тематики (строительный, автомобильный и т.д.);
  • Временному – выбирается определенное время показа рекламы(например, если доставка шашлыка с 9:00 до 22:00, то не имеет смысла показывать объявление в час ночи);
  • Демографическому – кампания настраивается под пользователей определенного пола, возраста, семейного положения и т.д.;
  • Поведенческому – система анализирует, чем именно больше всего интересуется конкретный пользователь – на какие сайты заходит, какую информацию ищет и т.п. На основе этого анализа объявление показывается лишь тем, кто интересовался рекламируемым товаром/услугой.

Всего тематическая контекстная реклама использует 15 видов таргетинга. Это позволяет максимально точно подобрать подходящие объявления под каждого посетителя сайта. Нужные опции можно указать в настройках рекламной кампании. Например, при включенном поведенческом таргетинге гость видит объявления, которыми он ранее интересовался в поисковике. Если же эта опция выключена – пользователю показывается только соответствующая тематике страницы реклама

 

Плюсы и минусы контекстной рекламы

У контекстной рекламы свои мощные плюсы и незначительные минусы. К тому же грамотная настройка практически сводит «на нет» имеющиеся недостатки. Итак, давайте посчитаем:

Сильные стороны контекстной рекламы

  1. Снайперское попадание в клиента. Рекламу увидит лишь тот, кто сам ищет ее. Это удобно всем. Рекламодателю – он получает лояльного и заинтересованного в покупке клиента. Посетителю – он быстро находит именно, что ему нужно.
  2. Сверхэффективность. Клиенты увидят ваше предложением уже в первые минуты запуска рекламной кампании и практически сразу начинают поступать заявки. Это важно для любой фирмы, а для стартапов – особенно.
  3. Психологический комфорт. Доказано, что контекстная реклама не раздражает пользователей, в отличие, например, от судорожно мигающих тизеров или закрывающих экран всплывающих окон. Аккуратное и компактное объявление работает ненавязчиво, но очень эффективно – всю основную информацию посетитель видит сразу.
  4. Гибкость рекламной кампании. Если вдруг что-то пошло не по плану, настройки можно изменить мгновенно – исправить географию и время показа, подобрать оптимальные ключевые фразы, улучшить виртуальную визитку для привлечения внимания, откорректировать бюджет и т.д.
  5. Кстати, о бюджете – начать рекламную кампанию можно, имея на руках минимальную сумму. Известны реальные случаи, когда организации за 2-3 десятка тысяч рублей рекламного бюджета получали миллионные прибыли.
  6. Полноценная аналитика. Аналитические инструменты позволяют отслеживать эффективность рекламной кампании – пользователь видит интересы, возраст и пол заходящих на сайт клиентов, отслеживает, по каким запросам и ключевым словам находят страницу посетители, определяет, достигнуты ли цели конверсии и многое другое.

Слабые стороны контекстной рекламы

  1. Зависимость от финансовых вложений. Контекстная реклама работает мощно, но при постоянном финансировании. Проще говоря: есть деньги на счете – посетители видят рекламу и оставляют заявки. Деньги закончились – объявление не показывается. Если же нужно, чтобы клиенты постоянно и без затрат на рекламу видели ваш сайт в ТОПе выдачи поисковика, то выбирайте SEO-продвижение. Да, процесс не быстрый, зато эффект держится несколько месяцев без дополнительных вложений.
  2. Козни конкурентов. Не сильно разборчивые в методах конкурентной борьбы компании-соперники выбирают тактику «скликивания» объявлений. Суть проста – сотрудник оппонента много раз переходит по ссылке публикации, тратя тем самым бюджет рекламодателя. Результат – ни денег, ни клиентов.
  3. Перерасход бюджета при неправильной настройке. Дилетантский подход и незнание нюансов контекстной рекламы не даст желаемого эффекта, а лишь приведет к финансовым потерям. Неверные настройки завышают стоимость кликов, и расходы на рекламу съедают всю прибыль.

 

Как создать эффективную рекламную кампанию

В популярных нишах конкуренция очень велика, и множество компаний претендуют на первое место в спецразмещении. Как же система определяет самых достойных? Очень просто – методом аукциона.

Система такая: рекламодатели устанавливают цену за клик. При этом чем больше в нише конкурентов, тем выше стоимость клика. В классическом торге победил бы тот, кто больше заплатил. Но здесь не так: система при выборе победителя учитывает коэффициент качества и показатель CTR, выбирая наиболее выгодного в финансовом плане претендента. Разберем подробнее, что это такое.

Коэффициент качества – весьма размытое понятие. Сюда, по утверждению Яндекс, входит множество факторов. Среди них – соответствие ключевых фраз, текста объявления и содержания сайта запросам пользователей, результаты предыдущих рекламных кампаний и т.д.

Показатель CTR – показатель кликабельности – отношение количества кликов к количеству показов. И чем больше этот показатель, тем выше вероятность попасть на первое место спецразмещения по минимальной цене. Как так может получиться?

Рассмотрим простой пример: предположим, есть 2 компании – А и В. Компания А устанавливает цену клика 10 руб., CTR у нее 15 %. У компании В цена клика 25 руб., CTR 5 %. Получается, за 100 кликов Директ на компании А заработает 150 руб., а на компании В – 125 руб. Система выберет более прибыльный для себя вариант – компанию А, где стоимость клика ниже, но кликабельность заметно выше.

Цена клика напрямую зависит и от текста объявления. Если оно информативное, выгодное и полезное для пользователя, это повышает его CTRи, соответственно, рейтинг у поисковой системы. Желательно, чтобы в заголовке и тексте объявления были аккуратно вписаны ключевые фразы, призывы к действию, указаны конкурентные преимущества, контакты, слова-стимуляторы («скидка», «подарки», «акция», «недорого» и т.д.). Для удобства посетителей можно добавить быстрые ссылки в нужные разделы сайта.

Хотите создать качественное объявление, тогда прочтите нашу статью про составление УПТ.

 

Эффективность контекстной рекламы

Эффективность рекламной кампании будет более высокой, если:

  • тщательно прорабатывать объявления – они должны быть короткими, но емкими. Вообще создание рекламы можно назвать сочетанием творчества и маркетинга, поэтому лучше доверить этот процесс умелому специалисту;
  • правильно подбирать ключевые слова и фразы;
  • выбирать верные настройки и релевантные посадочные страницы;
  • отслеживать статистику, анализировать полученные данные и вовремя менять показатели.

Но помните – нет единого рецепта настроек и рекомендаций для эффективной рекламной кампании. Лучшего результата можно добиться лишь методом тестирования, пробуя те или иные сочетания и возможности системы, подбирая и используя разные ключевые слова и фразы.

Вы можете самостоятельно настроить контекстную рекламу и мы вам в этом поможем. Вот тут есть статья про размещение рекламы в Яндекс. После ознакомление с ней, вы сможете самостоятельно настраивать рекламу.

Для проведения рекламной кампании выбирайте популярную и надежную систему. Для продвижения в русскоязычном интернете лучше использовать Яндекс Директ, при выходе на зарубежные рынки в приоритете Google Adwords.

Самую большую прибыль даёт сочетание контекстной рекламы и лендинга. Однако важно, чтобы посадочная страница была сделана не «на коленке», а грамотно и профессионально. Лендинг должен нести клиенту максимум информации о товаре/услуге и отвечать на все вопросы посетителя. Но при этом быть кратким и умело мотивировать посетителя к покупке.

По статистике, конверсия многостраничного сайта в рекламной кампании – 3-4 %, а целевое действие (заявка, покупка и проч.) из 100 человек совершают лишь 10. У хорошего лендинга эти показатели выше в 3-4 раза. Получается, что контекстная реклама увеличит приток клиентов на лендинг в разы, что моментально окупит затраты на продвижение и создание посадочной страницы.

 

Как настроить контекстную рекламу самому

Для Вас мы разработали специальную подробную инструкцию по самостоятельной настройке рекламы для поисковой системы Яндекс. Расскажем как запустить рекламу, определить бюджет на рекламу, составить УТП и многое другое.

 

Где заказать контекстную рекламу

Чтобы воспользоваться нашими услугами нужно сделать всего два клика по нижнему баннеру и оставить заявку на сайте. В течении 10 минут с вами свяжется наш специалист и ответит на все ваши вопросы по рекламе в интернете. Не забывайте, что контекстная реклама это не единственный способ продвижения, есть например и СЕО продвижение о котором вы узнаете из нашей статьи.

 

Выводы

И в заключение: контекстная реклама – мощнейший инструмент продвижения, особенно в сочетании с классным лендингом. Но, несмотря на кажущуюся простоту, самостоятельно заниматься раскруткой своего сайта все же не стоит – есть много нюансов и подводных камней, о которые разбились многие-многие предприниматели. Согласитесь, каждый должен заниматься своим делом: вы – продавать свои товары/услуги и получать прибыль, а мы – умело помогать вам в этом.

Похожие статьи

Фавикон — что это такое, как сделать и установить

Вчера буквально вчера мне нужно было найти кое-какую информацию. Как…

План продвижения сайта

СЕО продвижения – главный аспект развития сайта. Без реализации спланированного,…

Факторы ранжирования в Гугл

Согласно статистике liveinternet.ru, доля Google в Рунете медленно, но неуклонно…

Контакты

Оставьте заявку или свяжитесь с нами по этим контактам

Офис в Москве

+7 495 120 02 13
a@agrachoff.ru

Заполните форму и мы свяжемся с вами