Группировка и кластеризация запросов

Группировка и кластеризация запросов

Шутки ради: Мы запросы кластеризовали кластеризовали да не откластеризовали.

В предыдущей статье я подробно рассказывал, как собрать семантическое ядро для сайта. В этой статье поговорим о том, как вручную или с помощью сервисов определять, по каким ключевым запросам получится успешно продвигать страницу.

Содержание:

  1. Что такое кластеризация и зачем она нужна
  2. Коммерческие информационные запросы
  3. Другие виды ключевых запросов
  4. Виды кластеризации запросов и когда нужна кластеризация
  5. Сервисы для кластеризации
  6. Как сэкономить деньги на кластеризации

 

Что такое кластеризация и зачем она нужна

Кластеризация ключевых запросов – это разбитие и объединение ключевых слов и словосочетаний, несущих один смысл, в одну группу для создания страницы, релевантной сразу нескольким ключевым запросам.

Приведу пример ключевых слов:

  • Купить москитную сетку
  • Заказать москитную сетку
  • Москитная сетка цена

 

Как вы понимаете, все запросы транзакционные (о видах запросов мы поговорим ниже). Но суть в том, что ответом на все эти запросы будет создание страницы с прайс-листом на услугу по москитным сеткам. Для страницы нужно разработать ТЗ для копирайтера, где распределить ключевые слова для релевантности страницы.

 

Коммерческие информационные запросы

Давайте разберем виды поисковых запросов. Каждый день Яндекс и Google обрабатываю более 5 миллионов обращений. Поисковые системы отлично различают, какой именно вид запроса вы ввели, и в ответ показывает необходимый сайт. Поисковики понимают вот такие запросы:

 

Транзакционные (коммерческие) запросы – вид поискового запроса, напрямую указывающие намерения человека к покупке или заказу услуги. Такие запросы включают в себя и/или начинаются со слов: стоимость, скидка, цена, оптом, в розницу.

 

Для вашего удобства выкладываю список транзакционных ключевых запросов, скачать его можно тут.

 

Информационные запросы – такой запрос говорит о намерениях пользователя узнать информацию о чем-то. Обычно начинается с  предлогов «как», «что», «какие» и т.д. Например: как работают часы, что такое гироскутер, какие лампочки лучше.

Другие виды ключевых запросов

Навигационные запросы – показывают местонахождения компании или объекта, интересующего пользователя. Например: Московский клуб фанатов Тимати, ООО «Рога Копыта», Instagram.

Общие запросы – это запросы без конкретики. По такому запросу нельзя понять точно, что именно имеет ввиду пользователь. Например: диван, лампа, компьютер.

Программные и контентные запросы – направлены на получение конкретных файлов или фотографий. Например: скачать образец договора word, фотографии современных космических кораблей.

ГЕОзависимые запросы – тут все просто. В запросе есть конкретика региона, города, района, области, края, страны и т.д. Например: суши в Печатниках, автосервис Москва, шиномонтаж в Московской обрасти.

 

Виды кластеризации запросов и когда нужна кластеризация

Вся кластеризация проводится, основываясь на уже существующих сайтах в ТОП-10 поисковой выдачи по вашему запросу. То есть каждый ключевой запрос вводится в поисковую систему и анализируется выдача. На основе этих данных принимается решение об объединение в кластер.

Есть два основных вида кластеризации это SOFT и HARD.

  • SOFT кластеризация —  все результаты поисковой выдачи сравниваются с первым сайтом из ТОПа
  • HARD кластеризация – все результаты сравниваться между собой. На нем точность данных получается самая лучшая.

 

Пример кластеризацииТаким образом формируется статистика по ключевым словам, из которой уже понятно, какие ключевые слова точно можно продвигать на одной странице а какие будут бесполезны и даже вредны.

Кластеризация нужна всегда, когда вы сомневаетесь в целесообразности создания страницы. А также при группировке ключевых запросов.

Сервисы для кластеризации

Я пользуюсь только одним кластеризатором от Rush-Analytics. Дело в том, что кто к чему привык. В дополнение сервис умеет формировать начальное ТЗ для копирайтера и меня полностью устраивает.

 

Также существуют и другие:

https://ru.megaindex.com/a/urlkeywords

https://just-magic.org/

 

Все сервисы работают в облаке, а значит можно поставить несколько задач и продолжать работать по другим направлениям.

 

Сколько ключей размещать на одну страницу

Лично я рекомендую размещать не больше 3-4 СЧ запросов на одной странице. Затем можно добавлять НЧ запросы в статьи, но уже после появления трафика (посетителей сайта).

Нет смысла тратить деньги на продвижение по низкочастотным ключам. Просто потому, что там нет трафика. Исключение – если вы сами пишете статьи или они вам обходятся очень дешево.

 

Как сэкономить деньги на кластеризации

Откройте сайты ваших конкурентов, выходящих в ТОП по ВЧ запросу. Просмотрите структуру их сайтов. Выпишите себе, какие категории они используют и внедрите их себе на сайт под свои услуги.

 

«Учитесь у своего конкурента, потому что он будет учиться у вас»

 

Используя программу Key Collector, о которой я рассказывал тут, с помощью инструмента “анализ групп”,  вы можете сделать группировку ключей. Для 60% ключей этот инструмент поможет сделать кластеризацию без особого труда. Учитывайте только вид запроса.

Появились вопросы? Задавайте их в комментариях, а если нет то перейдем дальше: Продвижение сайта — техническое задание копирайтерам — часть 7

Автор: Аграчев Михаил

Похожие статьи

Фавикон — что это такое, как сделать и установить

Вчера буквально вчера мне нужно было найти кое-какую информацию. Как…

План продвижения сайта

СЕО продвижения – главный аспект развития сайта. Без реализации спланированного,…

Факторы ранжирования в Гугл

Согласно статистике liveinternet.ru, доля Google в Рунете медленно, но неуклонно…

Контакты

Оставьте заявку или свяжитесь с нами по этим контактам

Офис в Москве

+7 495 120 02 13
a@agrachoff.ru

Заполните форму и мы свяжемся с вами