и мы с вами свяжемся!
Шутки ради: Мы запросы кластеризовали кластеризовали да не откластеризовали.
В предыдущей статье я подробно рассказывал, как собрать семантическое ядро для сайта. В этой статье поговорим о том, как вручную или с помощью сервисов определять, по каким ключевым запросам получится успешно продвигать страницу.
Содержание:
Кластеризация ключевых запросов – это разбитие и объединение ключевых слов и словосочетаний, несущих один смысл, в одну группу для создания страницы, релевантной сразу нескольким ключевым запросам.
Приведу пример ключевых слов:
Как вы понимаете, все запросы транзакционные (о видах запросов мы поговорим ниже). Но суть в том, что ответом на все эти запросы будет создание страницы с прайс-листом на услугу по москитным сеткам. Для страницы нужно разработать ТЗ для копирайтера, где распределить ключевые слова для релевантности страницы.
Давайте разберем виды поисковых запросов. Каждый день Яндекс и Google обрабатываю более 5 миллионов обращений. Поисковые системы отлично различают, какой именно вид запроса вы ввели, и в ответ показывает необходимый сайт. Поисковики понимают вот такие запросы:
Транзакционные (коммерческие) запросы – вид поискового запроса, напрямую указывающие намерения человека к покупке или заказу услуги. Такие запросы включают в себя и/или начинаются со слов: стоимость, скидка, цена, оптом, в розницу.
Для вашего удобства выкладываю список транзакционных ключевых запросов, скачать его можно тут.
Информационные запросы – такой запрос говорит о намерениях пользователя узнать информацию о чем-то. Обычно начинается с предлогов «как», «что», «какие» и т.д. Например: как работают часы, что такое гироскутер, какие лампочки лучше.
Навигационные запросы – показывают местонахождения компании или объекта, интересующего пользователя. Например: Московский клуб фанатов Тимати, ООО «Рога Копыта», Instagram.
Общие запросы – это запросы без конкретики. По такому запросу нельзя понять точно, что именно имеет ввиду пользователь. Например: диван, лампа, компьютер.
Программные и контентные запросы – направлены на получение конкретных файлов или фотографий. Например: скачать образец договора word, фотографии современных космических кораблей.
ГЕОзависимые запросы – тут все просто. В запросе есть конкретика региона, города, района, области, края, страны и т.д. Например: суши в Печатниках, автосервис Москва, шиномонтаж в Московской обрасти.
Вся кластеризация проводится, основываясь на уже существующих сайтах в ТОП-10 поисковой выдачи по вашему запросу. То есть каждый ключевой запрос вводится в поисковую систему и анализируется выдача. На основе этих данных принимается решение об объединение в кластер.
Есть два основных вида кластеризации это SOFT и HARD.
Кластеризация нужна всегда, когда вы сомневаетесь в целесообразности создания страницы. А также при группировке ключевых запросов.
Я пользуюсь только одним кластеризатором от Rush-Analytics. Дело в том, что кто к чему привык. В дополнение сервис умеет формировать начальное ТЗ для копирайтера и меня полностью устраивает.
Также существуют и другие:
https://ru.megaindex.com/a/urlkeywords
https://just-magic.org/
Все сервисы работают в облаке, а значит можно поставить несколько задач и продолжать работать по другим направлениям.
Лично я рекомендую размещать не больше 3-4 СЧ запросов на одной странице. Затем можно добавлять НЧ запросы в статьи, но уже после появления трафика (посетителей сайта).
Нет смысла тратить деньги на продвижение по низкочастотным ключам. Просто потому, что там нет трафика. Исключение – если вы сами пишете статьи или они вам обходятся очень дешево.
Откройте сайты ваших конкурентов, выходящих в ТОП по ВЧ запросу. Просмотрите структуру их сайтов. Выпишите себе, какие категории они используют и внедрите их себе на сайт под свои услуги.
«Учитесь у своего конкурента, потому что он будет учиться у вас»
Используя программу Key Collector, о которой я рассказывал тут, с помощью инструмента “анализ групп”, вы можете сделать группировку ключей. Для 60% ключей этот инструмент поможет сделать кластеризацию без особого труда. Учитывайте только вид запроса.
Появились вопросы? Задавайте их в комментариях, а если нет то перейдем дальше: Продвижение сайта — техническое задание копирайтерам — часть 7
Автор: Аграчев Михаил
Вступление Сервис контекстной рекламы Яндекс Директ остается удобным
Добрый день дорогой читатель! Каждый день в интернете
Вместо 1000 символов достаточно простого разговора. Развиваем бизнесы клиентов с 2016 года. Всегда достигаем заявленного результата.