Agrachoff Group

и мы с вами свяжемся

Расширенный сниппет: подробное руководство для Google и Яндекс

Выделить свой сайт среди конкурентов и увеличить трафик легко – достаточно грамотно презентовать себя на поисковой странице. Сделать это поможет расширенный сниппет – специальный блок, который описывает страницу сайта. В него можно не только органично вписать заголовок и описание, но и добавить интересные элементы (знаки отличия, диалоги с пользователем, картинки). О том, как создать расширенный сниппет в различных поисковых системах, расскажем прямо сейчас.

1 - Расширенный сниппет: подробное руководство для Google и Яндекс

Какие инструменты использовать?

Для создания расширенных сниппетов следует внедрять семантическую разметку, которую можно прописать при помощи разных словарей и языков. Наиболее популярными вариантами на сегодняшний момент являются:

  • org – универсальный словарь, который поддерживают основные поисковые системы, включая Яндекс, Google и Bing. С его помощью можно описать множество различных сущностей, получив в итоге описания страниц различных типов. В идеале работать с ним, самостоятельно собирая код на основе тегов и атрибутов HTML. Перспективным форматом передачи данных также может стать синтаксис JSON-LD. Однако дополнительные сервисы, такие как Schema Markup Generator, позволяют создать расширенный сниппет без знания веб-программирования;
  • org. С этим словарём можно структурировать информацию о людях, событиях, статьях и отзывах. Стоит отметить, что не все функции могут быть восприняты поисковыми системами. Так, Яндекс поддерживает только hCard и hRecipe;
  • Open Graph используется для описания социальных сетей. Его поддерживают крупнейшие компании, включая Facebook, Вконтакте, Twitter и другие.

Таким образом, под каждую поисковую систему нужно подбирать свой словарь. Однако они различаются не только этим – функционал и особенные метки в том же Google и Яндекс имеют разные механизмы.

Особенности создания сниппетов в Google

Для этой системы есть несколько типов быстрых ссылок, которые можно использовать для описания страницы:

  • якорные ссылки предполагают крепление специального «якоря» – значения внутри параметра id. Вся информация логически размещается по подзаголовкам (желательно использовать максимально приближенные к ключам варианты). После этого на странице создаётся оглавление в виде списка, где размещаются ссылки на созданные метки;
  • ссылки главной страницы формируются в Google автоматически. Повлиять на их появление можно, делая их доступными. Они должны содержать короткие названия и одинаковую информацию в title, заголовке, тексте на ссылках;
  • ссылками на страницы нельзя управлять, но поспособствовать их появлению можно короткими и понятными заголовками h1.

Google любит использование таблиц в сниппетах, поэтому по возможности данные нужно представлять именно в табличном формате. Страницы АМР не имеют такого же функционала, как Турбо-страницы в Яндексе, но позволяют оказаться в новостной ленте.

Помимо этого, только в Google можно использовать JSON-LD с emoji – несколько ярких стикеров оживят сниппет. Рейтинг появляется в случае наличия функционала оценивания на сайте и не менее 1 поставленной оценки. Требуется свойство AggregateRating – в него входит поле с количеством оценивших и шкала по возрастанию оценки.

2 - Расширенный сниппет: подробное руководство для Google и Яндекс

Особенности создания сниппетов в Яндекс

Для сайтов Яндекс предлагает несколько дополнительных функций, которые помогут оживить сниппет:

  • фавикон – небольшая иконка, отображённая во вкладке браузера. Оптимальный размер – 16×16 пикселей и расширение .ico. Для её создания подойдёт сервис favicon.by. Пользователю достаточно загрузить изображение в программу и получить нужный формат;
  • адрес организации и номер телефона. Делиться подробными контактными данными можно только в этой поисковой системе. Внести их можно при помощи максимального заполнения карточки в Яндекс.Справочнике или с использованием сервиса Schema.org;
  • специальные знаки помогают узнать о странице ещё больше информации. На данный момент доступно несколько вариантов – официальный сайт с данными Яндекс.Справочник, дилер по информации Авто.ру, сайт с данными ЦБ РФ. Сервисы Яндекса обозначаются отдельно, а популярные или выбранные пользователями сайты награждаются особенными значками. Процесс происходит автоматически;
  • Яндекс.Диалоги позволяют потенциальному клиенту связаться с компанией прямо через страницу поиска. Если на сайте уже установлен онлайн-чат, то его нужно соединить с сервисом, после чего выбрать режим «Чат для бизнеса»;
  • повлиять на появление изображения довольно сложно. Для повышения такой возможности следует грузить картинки стандартных форматов, использовать ключевые фразы в описании и прописывать alt к таким изображениям;
  • рейтинг в Яндексе отличается от варианта в Google – интернет-магазин должен быть на Яндекс.Маркете или Яндекс.Справочнике;
  • турбо-страница быстро открывается при любом интернет-соединении. Её наличие обеспечивает появление специального значка, добавление страницы в карусель режима «турбо».

Общие рекомендации

Существуют сходные для обеих поисковых систем компоненты сниппетов, которые также можно видоизменять:

  • на заголовок и описание влияют title и description. Для их выделения следует активно использовать ключевые фразы или капслок для привлечения внимания. Главное – не переборщить и выделять только главные слова;
  • дата публикации определяется поисковиками автоматически, однако её можно подкрепить в микроразметке;
  • цены в сниппет можно добавлять при помощи Shema-разметки для обеих систем. Яндекс дополнительно предлагает участие в программе «Товары и цены».

Таким образом, способов выделить собственный сайт на данный момент множество. Самое главное – вовремя найти нужные компоненты и постараться предоставить максимальное количество информации через них. Искренность и подробность обеспечат переходы, а дальнейшее продвижение и появление новых знаков и возможностей сниппетов обеспечат сами поисковые системы.

Кстати я написал книгу для Вас и готов ее отдать совершенно бесплатно

С помощью книги Вы по пунктам сможете самостоятельно провести технический аудит сайта и уже получить значительный прирост посетителей и получить первые продажи.

    Хотите встретиться

    г.Москва, ул. Полбина, д.3, с.1, офис 312