Релевантность страницы сайта

тегитирование

Релевантность страницы сайта поисковому запросу играет огромную роль при определении места в поисковой выдаче. Разберем, что влияет на релевантность и главное как повысить релевантность страницы.

Среди огромного числа факторов участвующих при ранжировании нельзя не выделить релевантность текста поисковому запросу. Особый плюс (не всегда и не всем очевидный) этот фактор получил после начала учета  поведенческих факторов в алгоритмах поисковых систем.

Различают:

  • Формальная релевантность

  • Содержательная релевантность

Формальная релевантность

Соответствие, определяемое путём сравнения образа поискового запроса с поисковым образом документа по определённому алгоритму.

Одним из методов для оценки релевантности является TF-IDF метод. Его смысл сводится к тому, что чем больше локальная частота термина (запроса) в документе (TF) и больше «редкость» (то есть, чем реже он встречается в других документах) термина в коллекции (IDF), тем выше вес данного документа по отношению к термину — то есть документ будет выдаваться раньше в результатах поиска по данному термину.

На самом деле давно известная всем SEOшникам истина, не требующая особых пояснений. Вывод можно сделать достаточно простой:

  • Слова из запроса должны входить в текст страницы
  • Важно не локальное употребление, а участие в как можно большем количестве полей документа.
  • Недопустима излишняя плотность ключевых фраз (переспам)
  • Длина текста страницы должна входить в допустимый коридор (смотри ТОР10 выдачи, копируй текст в ворд и смотри сколько символов)
  • Редкие и малоупотребимые слова (с высоким IDF) не входящие в запрос, стремится свести к нулю. Читай LSI копирайтинг

Определить формальную релевантность страницы можно на многих сайтах онлайн.

Например, сервис  Пиксель плюс — недурно и бесплатно.

Все это знают и многие умеют, и так дела обстоят уже достаточно давно, но есть в этом подходе и  трудные места.

povedenie 340x313 - Релевантность страницы сайтаПри формальной оценке контента страницы нет возможности оценить практическую применимость пользователем результата. То есть слова-то в тексте нужные есть, а о том ли текст, не понятно, заинтересует он пользователя или нет. Вот тут на помощь и пришли поведенческие факторыНо они хорошо работают как обратная связь, понять, достоин ли сайт высоких результатов в выдаче. Но необходимо понять, стоит ли сайт изначально поместить высоко при достаточно конкурентной выдаче.

После того как совсем не однозначные ссылочные факторы (как покупать ссылки правильно) ранжирования были похоронены руками самих же SEO специалистов (так как были одним из самых доступных факторов влияния) поисковики принялись дорабатывать алгоритмы. И вот тут-то выходит на передний план содержательная релевантность.

Содержательная релевантность

kold 340x231 - Релевантность страницы сайта

Соответствие документа информационному запросу, определяемое неформальным путём.

Конечно, формальный подход ни куда из алгоритмов поисковых систем не исчезает, скорее он дополняется определенной смысловой оценкой.

  • С одной стороны у Яндекса есть асессоры (сотрудники Яндекс которые в ручную проверяют выдачу), которые поправляют ПС, но все через них не пропустишь.
  • С другой, Яндекс уже давно внедрил колдунщика с переколдовкой и синонимами.

Все это конечно помогает поисковым системам, но есть и методы находящиеся скажем так на стыке этих понятий:

Современный подход оценки релевантности

  • Латентно семантическое индексирование
  • Тематическое моделирование
  • Метод главных компонент
  • И т.д.

rol 340x255 - Релевантность страницы сайтаЭто достаточно сложные математические методы, и разобраться в них оптимизатору не всегда просто (да и не всегда нужно если честно), единственное что нужно знать оптимизатору, это то, что схожие алгоритмы активно применяются поисковыми системами (например, тем же Яндексом).

Если сказать очень просто, то суть этих методов в том, что каждое ключевое слово употребляется с разной частотой в документах разной тематики. Но отсюда идут еще более обширные выводы. В текстах одной взятой тематики каждое слово будет иметь определенный процент употреблений.

Вы вряд ли встретите слово синхрофазотрон в текстах по кулинарии, ровно как и слово бланшировать в трудах по квантовой физике.

При этом с первым словом рядом будут встречаться: ускоритель, частица, магнитное, протон.

А со вторым: овощи, дуршлаг, варить, кипяток, ошпаривать.

Как провести анализ релевантности страницы полноценно

Смысл заключается в том, что не только оценить встречаемость поискового запроса в тексте документа или в его Title (Как правильно написать тайтл) и других мета-тегах. Задача оценить важные для документа слова не входящие в поисковый запрос,  относительно частоты их употребления как окружающих слов для слов из поискового запроса в других документах базы поисковой системы.

Важность понимания этого вопроса в том, что тут два этих подхода к оценке того, релевантен запрос к странице или нет иногда начинают противоречить друг другу. Так редкие слова с высоким IDF не входящие в запрос с одной стороны значительно снижают релевантность текста. Но если это «правильные» слова (которые в других документах часто встречаются рядом со словами из запроса) то это должно сделать страницу более релевантной.

При всех этих подходах совершенно не стоит забывать про непосредственную (формальную) релевантность странички к заданному поисковому запросу. Нужно учитывать и все мета-теги (Что такое мета теги) и прямые и морфологические вхождения, важны так же и вхождения отдельных слов из поискового запроса в контент страницы. Не стоит забывать и об ограничениях: переспам, тошнота текста и прочие показатели. Останавливаться на них подробно я не стал, так как многие это знают и умеют и зачастую это можно проверить просто через онлайн сервисы.

Изначально я планировал в этой статье привести примеры, как можно не углубляясь в математику провести примерную оценку содержательной релевантности. Но по ходу написания понял, что статья и так получилась не маленькой. Я принял решение сделать отдельную статью по ручной оценке и размещу позже тут ссылку на нее.

rash 340x163 - Релевантность страницы сайтаОсталось посмотреть, что есть на просторах интернета для оценки смысловой релевантности. В принципе готовых и грамотных сервисов не так то и много. Отдельно хочу выделить признанного мной эксперта в семантики контента и его сервис Раш Аналитикс. Регистрируемся, переходим в текстовый анализатор. Создаем новую задачу, вводим ссылку на статью. Сервис на основе поисковой выдачи покажет вам на сколько нужно «допилить» статью, сколько не хватает ключей, а главное каких. Также сервис отлично делает кластеризацию запросов, за что ему отдельное мерси =)

Ну и в качестве послесловия

Когда следует лезть в дебри смысловой релевантности? Естественно я выделяю два момента, когда это актуально.

  • Первое — уберечь себя от некачественного контента. Если копирайтер налил Вам воды, а Вы посадили в воду ключи — иногда стоит ждать беды. Проверьте, есть ли смысл в тексте и соответствует ли он запросу.
  • Второе — когда все SEO действия с сайтом и страницами совершены на должном уровне, формальная релевантность находится в допустимой для ТОПа зоне, а запросу по прежнему чего то не хватает для перехода на первую страницу поисковой выдачи.

Желаю Вам удачи в поисках релевантности вашего контента. Ни когда не забывайте, что посетителя  больше интересует насколько Ваша страница отвечает на его вопрос, а не то сколько раз слова из его запроса были употреблены на странице.

Похожие статьи

Как увеличить прибыль и узнать все о Целевой Аудитории своего сайта

По какой причине так принципиально важно знать аудиторию в лицо?…

Что такое реклама: ее виды, цели и задачи

Размещение рекламы на популярных ресурсах может повысить конверсию. Совокупность DynaAds…

Контакты

Хотите встретиться и обсудить проект?

г. Москва, ул. Полбина, д 3, стр 1, офис 212

Офис в Москве

+7 (977) 787-13-43
a@agrachoff.ru

Заполните форму и мы свяжемся с вами