fbpx

Ретаргетинг — что почему и зачем

Ретаргетинг - что почему и зачем

Ретаргетинг – простая, но эффективная технология возврата посетителя на сайт, где он совершил (или предполагал совершить) какое-либо действие. Если совсем коротко, ретаргетинг – повторяющаяся реклама страниц, которые просматривал клиент. Часто применяется в контекстной рекламе (Яндекс Директ, Google Реклама) или таргетированной рекламе (Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграмме).

О ретаргетинге – просто и с примерами

ретаргетингДля наглядности поясню на примере. Предположим, некий Х решает купить книгу (здесь может быть абсолютно любой товар/услуга). Его действия – заходит на сайт продавца, добавляет издание в корзину и… не предпринимает дальше никаких шагов. Причин для приостановки сделки может быть множество: Х отвлекли и он забыл о том, что хотел сделать, он случайно закрыл страницу, у Х отключили электричество или закончился интернет. Или он элементарно решил посмотреть предложения конкурентов или взял тайм-аут подумать, так ли нужна ему эта книга.

А теперь в дело вступает ретаргетинг. Предположим, что цены и условия доставки у всех продавцов примерно одинаковы, но один из них запустил ретаргетинг, поэтому Х видит предложение этого магазина постоянно в течение нескольких дней. С большой долей вероятности клиент купит нужный ему товар именно у ставшего привычным продавца.

Причин ухода посетителя с сайта без покупки может быть множество. Но наша задача – напомнить клиенту о продукте и вернуть посетителя, который интересовался товаром, но не купил его. Эти задачи и решает ретаргетинг. Технология подскажет посетителю о невыполненном действии. Если клиент решил подумать – реклама догонит его и предложит выгодный вариант.

Сила и слабость ретаргетинга

Преимущества технологии

Но профит ретаргетинга не только в возврате «потеряшек». Он успешно решает и другие задачи:

  • повышает узнаваемость бренда;
  • информирует клиента о выгодных акциях / предложениях;
  • помогает увеличить продажи – например, клиенту, купившему офисную технику, можно запустить ретаргетинг с предложением приобрести расходные материалы.

Несомненный плюс ретаргетинга еще и в том, что он направлен исключительно на «теплых» клиентов. Ведь дешевле вернуть заинтересованного вашим товаром посетителя, чем привлекать новых покупателей. «Теплого» лида, который уже интересовался товаром и посещал сайт, однозначно легче превратить в клиента. Отсюда вывод – рекламный бюджет тратится только на заинтересованных пользователей, почти готовых к покупке.

Минусы технологии

навязчивостьКонечно, есть у ретаргетинга и недостатки. Основной из них – раздражающая пользователей навязчивость.

Второй недостаток – большая вероятность ошибок со сроками. Проще говоря, посетитель уже купил нужный ему товар, а реклама еще в течение нескольких дней/недель преследует клиента при любом посещении интернет.

Еще один недочет – отсутствие синхронизации с оффлайн-покупками. Возможно, клиент купил нужный товар не через сайт, а сделал заказ по телефону, приехал в офис лично и т.д.

И последний фактор – время. Мгновенного результата – как, например, контекстная реклама – ретаргетинг не дает. Эффект можно будет ожидать лишь через 2-3 месяца.

Виды ретаргетинга

цель ретаргетингаКак же работает эта технология? Грамотно настроенная система фиксирует посетителей сайта и проводит для них «индивидуальную рекламную кампанию». При любом посещении интернет потенциальным клиентам демонстрируют товар, которым они ранее интересовались. Ретаргетинг не только определяет интересующий покупателя продукт, но и помогает вернуть его на любом этапе сделки – от заинтересованности до оплаты товара.

Любую интернет-покупку можно условно разложить на 4 стадии:

  • посетитель переход на сайт;
  • ищет нужный товар;
  • добавляет его в корзину;
  • оформляет / оплачивает заказ.

И для каждой ступени сделки грамотный специалист по ретаргетингу использует разные методы. При этом смешивать их крайне не рекомендую – можно получить совершенно не то, что планировали. Но! Здесь замечу, что можно и нужно совмещать ретаргетинг с другими инструментами интернет-рекламы – например, с контекстом.

Давайте рассмотрим на примерах:

  • если клиент ушел практически сразу после открытия страницы: пытаемся еще раз заинтересовать покупателя, например, показываем ему выгодные предложения, акции, скидки;
  • клиент ушел с сайта после того, как посмотрел товар/раздел: показываем самое выгодное предложение этой рубрики/страницы;
  • клиент ушел, положив товар в корзину: при возможности – предлагаем личную скидку на интересующий продукт или просто напоминаем, что товар ждет его в корзине. Здесь можно добавить столь критикуемый многими, но до сих пор работающий дедлайн – информацию о том, что нужного товара осталось лишь несколько штук или цена на него скоро повысится.

Типы ретаргетинга

Напоследок вкратце расскажу о типах ретаргетинга:

  • реклама после посещения сайта. Ситуация: посетитель заходит на страницу, просматривает предложения и уходит, ничего не купив. Решение – показываем ему то, чем он интересовался;
  • поисковый ретаргетинг. Потенциальный клиент не подозревает о существовании вашего сайта и никогда не посещал его. Но мы все равно «ловим» его – по ключевым запросам, которые он вводит в поисковик, показываем свое объявление;
  • социальный – «старший брат следит за тобой». Социальные сети фиксируют, в какие группы заходят клиенты, какие комменты лайкают. Так мы узнаем интересы потенциальных покупателей и настраиваем ретаргетинг на интересующие нас категории посетителей;
  • поведенческий – назовем это смесью поискового и социального ретаргетинга. Система отслеживаем все посещения клиентов – сайты, группы и т.д. На основании этих данных маркетолог определяет свою аудиторию и настраивает грамотную рекламную кампанию.

Ретаргетинг – технология с хитростью. Она предоставляет дополнительную возможность сбора информации о клиенте: кто он, чем интересуется, по каким запросам ищет информацию, сколько времени проводит на сайте и т.д. Это очень важно для развития бизнеса, роста продаж и прибыли компании – ведь чем лучше знаешь своего клиента, тем проще его «зацепить», провести по всем стадиям от посещения сайта до оплаты товара.

Напоследок хочу заметить, что лишь грамотный специалист может усилить преимущества и затушевать недостатки ретаргетинга. Доверяя настройку неопытному исполнителю, вы рискуете просто «слить» бюджет без всякой выгоды для бизнеса.

Похожие статьи

Ретаргетинг — что почему и зачем

Ретаргетинг – простая, но эффективная технология возврата посетителя на сайт, где он совершил (или предполагал совершить) какое-либо действие. Если совсем коротко, ретаргетинг…

Контекстолог — кто такой и что делает?

Сейчас кто только не предлагает настройку контекстной рекламы – от школьников за 500 рублей до именитых агентств с шестизначными суммами в прайсе. Но почему такой разброс цен?

Фавикон — что это такое, как сделать и установить

Вчера буквально вчера мне нужно было найти кое-какую информацию. Как…

Контакты

Хотите встретиться и обсудить проект? Приезжайте кнопка справа

г. Москва, ул. Полбина, д 3, стр 1, офис 212

Офис в Москве

+7 977 787 13 43
a@agrachoff.ru

Заполните форму и мы свяжемся с вами