Что такое LSI копирайтинг

Что такое LSI копирайтинг

Ключевые словаНачну сразу без воды. LSI (латентно-семантическое индексирование) – это способ поисковых систем выявить семантические закономерности в индексируемых документах, чтобы точнее определить их соответствие запросу. LSI копирайтинг не является способом повлиять на выдачу искусственно.

Понимать его следует как возможность подробнее объяснить поисковому роботу, о чем говорится в вашем тексте. Работает это следующим образом.

Любой специалист по СЕО слышал заумное и непонятное определение LSI, гласящее, что это «просто сингулярное разложение терм-документной матрицы». Под матрицей здесь подразумевается таблица пересечений терминов (слов, словосочетаний) и документов (текстов). На основе анализа этих пересечений поисковики и строят предположения о релевантности страницы.

LSI для чайников в примерах

LSI копирайтенгПредставьте, что вы написали статью о жизни пчел. В вашем тексте наверняка будут встречаться такие слова, как «улей», «мед», «полосатая», «летать», «нектар» и много-много других тематических терминов. А теперь представьте, что в интернете тысячи текстов о пчелах, но только часть из них содержат перечисленные слова.

Какие из всех этих текстов вы сами показали бы пользователю на месте поисковой системы? Наверняка те, в которых присутствуют релевантные термины. Но вот вопрос: как роботу понять, какие из слов релевантные, а какие нет?

Здесь то и вступает в дело LSI. Поисковая система выполняет семантический анализ документов и получает матрицу зависимостей. Например, если слово «улей» встречается в 90% известных текстов о пчелах, робот сочтет его важным. Он будет ожидать упоминание этого слова во всех тематических статьях, а те материалы, где оно отсутствует, получат более низкую оценку соответствия запросу.

Поисковики умны, но они все еще не могут анализировать материалы так, как люди. Поэтому, встречая ряд похожих страниц в сети, они пытаются определить лучшие на основе технических факторов. LSI – один из мощнейших текстовых факторов, но злоупотреблять им не нужно.

После анализа десятков тысяч текстов, поисковая система точно знает, какие слова необходимы и в каком количестве. В случае обнаружения значительного отклонения от устоявшейся нормы (переспама), страница будет наказана понижением позиций или исключением из выдачи.

Как собрать LSI ключи вручную?

ключевые словаЧтобы собрать ключевые слова LSI, лучше всего проанализировать тексты конкурентов. Для этого можно использовать семантический анализатор текста от Адвего или любой другой подобный сервис. Схема проверки примерно следующая.

  1. Создайте документ Excel или воспользуйтесь Google таблицами. В них будет строиться упрощенная матрица пересечений на основе лучших текстов с 1-2 страниц выдачи. Строки будут терминами, колонки – документами, их пересечения – количеством упоминаний.
  2. Откройте выдачу Google или Яндекс по нужному запросу. Поочередно копируйте и проверяйте тексты лидирующих страниц через SEO анализатор. Из каждого текста важно выделить 10-20 тематических слов и занести в таблицу количество их упоминаний в документе.
  3. Теперь, когда таблица построена, выпишите из нее наиболее часто встречающиеся термины и наиболее распространенную их частотность (можно взять среднее значение). Например, если слово «мед» встречается в 60% проанализированных документов со средней частотностью 3.5, то и в вашем тексте оно должно упоминаться не менее 3 раз.
  4. Дополнить список можно в Яндекс.Вордстат и Google AdWords. Проверьте ваши основные запросы с помощью этих сервисов и выпишите низкочастотные хвосты (например, если основной запрос «укусила пчела что делать», выписать нужно будет словосочетания «в домашних условиях», «в ногу», «ребенка» и многие другие). Наличие их в тексте усилит его тематику и позволит получать трафик по более широкому спектру запросов.

Кстати я написал две статьи: как написать ТЗ копирайтеру, где подробно раскрыл тему и предоставил пример тех задания. Также Вам будет полезна статья как написать статью которая точно попадет в ТОП, она расскажет пошаговый алгоритм вывода статей в 10-ку поисковиков.

Сколько ключевых слов выписывать, точно сказать нельзя, потому что поисковые алгоритмы изучаются извне. Лучше соблюдать пределы разумного, ограничиваясь максимум от 2 до 5 упоминаниями ключевиков на 1000 символов.

Для усиления тематики текста этого будет предостаточно. Также не забывайте о том, что любая оптимизация не должна ухудшать читаемость текста или как-либо препятствовать восприятию информации читателем.

Как собрать LSI ключи автоматически?

Автоматический сервис для LSI копирайтингаАвтоматический сбор LSI терминов не так эффективен, как ручной, поскольку бесплатный анализатор выдает гораздо меньше слов, причем только по Яндексу и только по конкретному региону.

1. Перейдите к парсеру подсветок Александра Арсенкина
2. Введите ваши запросы (до 50 штук)
3. Выберите регион (например, Москва или Россия)
4. Укажите глубину проверки (например, первые 50 результатов)
5. Нажмите на кнопку и получите вашу таблицу слов

Учтите, что этот инструмент не анализирует тексты, а собирает только поисковые подсветки (слова, выделенные жирным шрифтом в выдаче) и дополнительные термины, задающие тематику. Есть и другие автоматические сервисы сбора LSI ключей, но все они платные. По этой причине начинать лучше с ручных способов. Так вы сможете не только набить руку в проработке семантики, но и бесплатно оценить эффективность первых результатов.

Кстати, мы продвигаем сайты своих клиентов по современным технологиям СЕО, что гарантирует вывод сайта в ТОП.

Похожие статьи

Фавикон — что это такое, как сделать и установить

Вчера буквально вчера мне нужно было найти кое-какую информацию. Как…

План продвижения сайта

СЕО продвижения – главный аспект развития сайта. Без реализации спланированного,…

Факторы ранжирования в Гугл

Согласно статистике liveinternet.ru, доля Google в Рунете медленно, но неуклонно…

Контакты

Оставьте заявку или свяжитесь с нами по этим контактам

Офис в Москве

+7 495 120 02 13
a@agrachoff.ru

Заполните форму и мы свяжемся с вами