Факторы ранжирования сайта

Факторы ранжирования сайта

Всем привет! Начну с небольшого предисловия – в последнее время началось какое-то повальное поветрие: новые клиенты через одного просят улучшить те или иные факторы ранжирования сайта. Ребята, так вы слона не продадите – любую проблему СЕО продвижения надо решать в комплексе! В вашем ресурсе, как и в человеке, всё должно быть прекрасно – не отдельные красивости, а все принципы вместе. Давайте об этом и поговорим.

Содержание:

  1. Факторы ранжирования сайта
  2. Какие есть факторы ранжирования
  3. Ключевой фактор контент
  4. Ключевые поисковые запросы
  5. Важные Мета-теги
  6. Поведенческие факторы ранжирования сайта
  7. Ссылочные факторы ранжирования сайта
  8. Доменные факторы ранжирования
  9. Общие факторы ранжирования сайта
  10. Коммерческие факторы ранжирования

 

Факторы ранжирования сайта

Факторы ранжирования сайтаЯ не стану перечислять все принципы, по которым сайт выходит в ТОП – сколько их на самом деле, знают лишь сотрудники поисковой системы Яндекс и Google. Да и то не наверняка. По самым приблизительным подсчетам, в поисковике Яндекс факторов ранжирования около 800, в Google – чуть больше 1200. Перечислять их все нет смысла еще и потому, что всё это – величины переменные, и меняются довольно часто. Чего стоит один поведенческий фактор на который очень сложно влиять.

Расскажу лишь о самых главных принципах, влияющих на продвижение сайта. Очень условно их можно поделить на внутренние и внешние факторы.

К внутренним относятся те, что закладываются еще во время создания сайта и продолжают улучшаться за весь период жизни ресурса. Перечислю их и кратко расскажу о каждом:

 

Какие есть факторы ранжирования

Самыми важными специалисты считают контентные принципы ранжирования – ведь именно от содержания страницы зависят пресловутые поведенческие факторы. Если на сайте устаревшая информация – посетитель закроет страницу. Если размещен неграмотный и неинтересный текст, забитый сплошной «простыней» – посетитель закроет страницу. Если… В общем, этих «если» – множество.

 

Ключевой фактор контент

Желаете получить высокие места в выдаче? Тогда – внимание на качественный контент. Этот фактор один из самых сложных, но вместе с тем – и самый важный.

Не стоит делать упор исключительно на тексты – даже самую интересную статью разбавляйте картинками, наглядными фотографиями, интересными видеоматериалами. Кстати, ссылки с YouTube очень нравятся поисковикам – как контент из авторитетных источников. Но об этом мы еще поговорим.

По возможности добавляйте в текст списки, таблицы, диаграммы – в общем, все, что может наглядно проиллюстрировать информацию.

На всякий случай напомню, что информация на сайте должна быть уникальной. Регулярно обновляйте статьи. Даже если старые тексты хорошо ранжируются, периодически хотя бы немного изменяйте их, добавляйте новую информацию – поисковики любят обновления. Это говорит им о том, что сайт не заброшен. В новых статьях можно давать ссылки на старые тексты – получите еще один плюс от роботов.

Обязательно проверяйте работы на грамотность – сейчас это важно. Поисковые системы постоянно совершенствуются, и уже научились находить ошибки. Безграмотный текст робот попросту не поймет и проигнорирует.

 

Ключевые поисковые запросы

Ключевые запросыДавно прошли те времена, когда одним кривым «ключом» открывался доступ в ТОП выдачи. Сейчас с поисковым запросом «купить холодильник цена Липецк доставка» попадешь скорее не в выдачу, а в бан. Старайтесь придумать несколько ключевых запросов, максимально близких по смыслу. Если используете синонимы – вообще отлично. Поисковик обязательно оценит ваш словарный запас.

Напомню (семантическое ядро) – основные «ключи» прописываем как можно ближе к началу текста (не дальше первых 100 символов). Остальные распределяйте равномерно по тексту – не нужно все запросы впихивать в один абзац, или, не дай бог, в одно предложение. В идеале для разных ключей создают разные страницы. Что, в принципе, логично: «ремонт в квартире» и «ремонт в коттедже» – абсолютно разные запросы для разных целевых групп.

 

Важные Мета-теги

О важности мета-тегов у меня есть отдельная статья – там я подробно рассказал об основных элементах, принципах их создания и важности в СЕО продвижении. Сейчас же напомню лишь самые главные принципы.

Тег title– заголовок страницы. Начинается с основного ключевого запроса – именно по нему поисковик прочитывает содержание вашей страницы.

Descriptions – краткое описание содержания сайта. В нескольких кратких, но ёмких предложениях опишите, что посетитель найдет на вашем ресурсе. Здесь тоже используйте один или несколько ключевых запросов.

Мета-тег Н1 – основной заголовок контента. Всегда бывает только один. Подзаголовки Н2…Нх разбивают текст на небольшие абзацы – для удобства чтения и быстрого «сканирования» содержания статьи. Желательно, чтобы Н1…Нх также содержали «ключи» как можно ближе к началу фразы.

 

Поведенческие факторы сайта

поведенческий фактор ранжированияКомплекс всех перечисленных факторов повышает интерес посетителя и заставляет его задерживаться на сайте. В результате – плюсики от поисковиков и бонус в виде ТОПа выдачи. Логика проста и понятна: если посетителю интересно на сайте, он нашел ответ на свой вопрос – это хорошо и для пользователя, и для поисковика.

Кратко расскажу, что СЕО специалисты относят к поведенческим факторам:

  • показатель отказов – говорит о том, что сайт по тем или иным причинам неинтересен пользователю. Среди таких поводов может быть навязчивая реклама, долгая загрузка страницы, несоответствие заголовка и содержащейся в тексте информации. Если пользователь провел на сайте меньше 15 секунд и снова уходит в поиск искать ответ на свой запрос – это плохо. Робот сделает отметку, что сайт нерелевантен запросу и понизит его в выдаче;
  • повторные посещения – поисковик легко просчитывает, как часто пользователь возвращается на сайт. Это показывает заинтересованность посетителя, а робот понимает, что содержимое страницы было полезно и интересно;
  • прямые заходы – поисковики высоко оценивают этот показатель. Ценится роботами и то, добавляет ли пользователь страницу в закладки, переходит ли напрямую, набирает ли название в поиске, делится ли ссылкой на сайт и т.д.
  • количество комментариев – показывает заинтересованность читателей;
  • проведенное на странице время – чем дольше посетитель остается на странице, тем больше это нравится поисковикам;
  • глубина просмотра – когда пользователь не ограничивается одной страницей с выдачи, а уходит «гулять» по сайту, робот воспринимает это как сигнал о высокой заинтересованности;
  • группы в соцсетях – ссылки на официальные страницы или группы повышают доверие поисковиков.

Отлично повышают поведенческие факторы дополнительный контент – различные калькуляторы, тесты, конвертеры величин и т.п.

 

Ссылочные факторы

ссылкиДумаю, тут все понятно, но на всякий случай уточню: на продвижение сайта влияет количество и качество ссылок. Как входящих, так и исходящих. Но здесь нужно различать понятия: например, исходящая ссылка в размещенной на вашем сайте статье на YouTube, Wikipedia или другой авторитетный в вашей тематике источник – это большой жирный плюс. А ссылка на ваш сайт с плохой и неинтересной страницы – в лучшем случае бесполезна, в худшем – еще и навредит продвижению. Как покупать ссылки я написал целую статью.

Никогда не устану повторять: ни при каких условиях не пытайтесь продвигать сайт покупкой ссылок. Поисковики таких «ловкачей» моментально вычисляют и наказывают. Выход из-под фильтра занимает 4-6 месяцев. Оно вам надо? Как правильно покупать ссылки я написал целую статью тут.

 

Доменные факторы ранжирования

В последние годы поисковые роботы не сильно обращают на них внимание, но порой этот показатель все же учитывается. Что сюда относят:

  • возраст сайта (именно сайта, а не домена – это важно!);
  • название – ключевые запросы в названии сайта повышают кликабельность;
  • история сайта – поисковик отслеживает все: смена владельцев, резкие скачки тематики и контента страницы, возможные санкции и проч. Все эти показатели мешают успешному продвижению сайта. Поэтому совет: перед покупкой домена проверьте его историю.

Хорошо котируются поисковиками входящие ссылки со старых доменов, идеально – от конкурентов (маловероятно, но вдруг). Неплохо иметь ссылки с сайтов смежных тематик. И еще одно: лучше 5 ссылок с 5 разных доменов, чем 10 – с одного.

По опыту – роботы обожают ссылки и отзывы из социальных сетей. Для них это означает, что ваш ресурс интересен и полезен посетителям. Бесплатно проверить можно например на сайте http://pr-cy.ru

 

Общие факторы

На успешность СЕО продвижения сайта влияют и общие принципы. Например, скорость загрузки страницы. Понятно, что напрямую этот фактор никак не сказывается на выход в ТОП. Поисковики медленные сайты никак не наказывают. НО! Если страница грузится дольше 30 секунд – все, вы потеряли клиентов. В наш период тотальной экономии времени посетитель не станет ждать именно вашей информации – он просто закроет медленный ресурс и уйдет к конкурентам.

Дальше – удобная структура сайта. Навигация страницы должна быть проста и понятна. Посетитель не будет долго мыкаться по разным ссылкам в поисках нужной информации – проще уйти со страницы и не тратить время. Сделайте на сайте удобную навигацию – в виде меню сверху или списка сбоку. Не забывайте про поиск – пользователь обязательно оценит эту функцию. Особенно это важно, если у вас интернет-магазин с большим ассортиментом товаров.

Что ещё хочу заметить? Как показывает мой (и не только) опыт, успешнее проходит продвижение тех сайтов, где подключены системы сбора статистики – Яндекс.Метрика и GoogleAnalytics. Все просто – поисковик сразу же получает максимальное количество информации о вашем сайте из «своих» источников.

К тому же с помощью этих систем легко отследить и поведенческие факторы – программа укажет, где посетитель задерживается, а что пролистывает не глядя. На основании полученных данных можно исправить или доработать страницу, добавить что-то интересное для пользователя или, наоборот, убрать устаревшую информацию.

И последнее – думал, что этот пункт уже всем известен и неизбежно применяется. Ан нет! Оказывается, есть еще те, кто считает необязательной адаптацию сайта под различные устройства – телефон, планшет и т.д. По статистике, на ресурсы некоторых тематик 80 % посетителей заходят с мобильных устройств. Пользователю очень неудобно воспринимать информацию с неадаптированного ресурса – нужно постоянно перематывать страницу вверх-вниз, вправо-влево. Скажите, вы сами долго бы выдержали подобную пытку?

 

Коммерческие факторы ранжирования

Напоследок расскажу о коммерческих принципах ранжирования сайтов. В чем их отличия от информационных?

Что такое коммерческие запросы

На коммерческих сайтах обязательно указывают адреса и телефоны. Совсем замечательно, если офис отмечен на онлайн-карте Яндекс или Google. Важно сообщить о графике работы. Предусмотреть удобную форму заказа. Разместить быстрые ссылки (меню сверху или списком).

В интернет-магазине поисковик обязательно оценит большой ассортимент. Не очень котируется маленький выбор или ограниченное количество товара. Поэтому лучше забыть про фразу «нет в наличии». Вместо нее стоит продумать удобную для пользователя формулировку. Например, предложите клиенту оставить предзаказ, сообщите предположительный срок поступления товара или просто добавьте форму уведомления посетителя о прибытии нужного продукта на склад.

Вот и все, что хотелось сказать об основных принципах продвижения сайта. Напомню – не пытайтесь выбраться в ТОП, усиливая тот или иной фактор. Не мучайте себя и роботов – просто наполняйте свой сайт интересной и полезной информацией. Для людей – не для машин.

Ну, а если вам есть что сказать (или спросить) – с удовольствием пообщаюсь с вами в комментариях. Добра вам и видео о работе поисковой системы.

Михаил Аграчев

Похожие статьи

Фавикон — что это такое, как сделать и установить

Вчера буквально вчера мне нужно было найти кое-какую информацию. Как…

План продвижения сайта

СЕО продвижения – главный аспект развития сайта. Без реализации спланированного,…

Факторы ранжирования в Гугл

Согласно статистике liveinternet.ru, доля Google в Рунете медленно, но неуклонно…

Контакты

Оставьте заявку или свяжитесь с нами по этим контактам

Офис в Москве

+7 495 120 02 13
a@agrachoff.ru

Заполните форму и мы свяжемся с вами