Image Name  - Как собрать семантическое ядро для сайта
Agrachoff Group Logo
+7 (495) 120-02-13
Телефон Agrachoff Group +7 (495) 120-02-13
Оставьте заявку

и мы с вами свяжемся!

Как собрать семантическое ядро для сайта

jadro - Как собрать семантическое ядро для сайта

Что такое семантическое ядро — вникаем

Семантическое ядро сайта, это очень важное и глубокое понятие. Давать своих определений этому термину опять же не буду, читайте по ссылке выше. Тем более, обширна тема по сбору и применению этого самого семантического ядра (далее СЯ). Одной статьей тут не обойтись, но начинать с чего то нужно. Пусть это будет первой статьей об этом.

koptilnja - Как собрать семантическое ядро для сайта

Долго ходить вокруг огорода не буду, лучше давайте посмотрим на конкретном примере. Как собрать семантическое ядро для сайта, что в него включать, что выкидывать и в двух словах зачем всё это нужно. Семантическое ядро необходимый атрибут любого сайта при SEO продвижении, если Вам пришла в голову идея не собирать его, то скорее всего и продвигать сайт Вам не стоит. Для примера мы предположим, что у Вас интернет магазин продающий ну например коптильни.
Небольшое замечание
Я понимаю, что на практике так не бывает, и наверняка вы продаете не только коптильни, но и мангалы, барбекюшницы, решетки для гриля, шампура, опилки-стружки для копчения и много много чего ещё сопутствующего. Естественно всё это должно попасть в семантическое ядро, но мы же только пример хотим посмотреть.

Естественно в таком случае отправной точкой для нас станет ключевое слово коптильня. Способов, программ и сервисов для сбора СЯ существует великое множество. Я все чаще работаю в основном под Яндекс и он дарит нам бесценную информацию в виде своего сервиса wordstat.yandex.ru.

Собрать семантическое ядро для сайта напрямую конечно очень интересно, но достаточно муторно. Поэтому обратимся к созданным для этих целей программным средствам (их достаточно много, бесплатных, платных, условно бесплатных — надеюсь многие из них получат моё освещение в раздели софт и сервисы).

Мне посчастливилось быть обладателем лицензионной версии программы Key Collector когда еще не требовалось кажды год продлевать. На ней и поработаем. Если вы планируете заниматься СЕО или рекламой, то даже не задумайтесь, покупайте ее.

Стоит заметить что программа Key Collector существует в бесплатной редакции  и называется СловоЕБ, ограничений там не так уж и много. Хуже с экспортом, немного меньше функций по обработке собранных ключей.
По сбору ограничений нет кроме одного но, нет возможности собирать «минус слова» в разные папки. Для некоторых всеобщих (чаще не коммерческих проектов) это почти не имеет значения. Так же если семантическое ядро не несет высокой региональной нагрузки Вы так же можете её использовать, просто полученные значения будут для Вас не абсолютным значением, а указанием на то, что популярнее, а что реже.

Этап первый: Как собрать семантического ядра для сайта

sozdaem novyi proekt - Как собрать семантическое ядро для сайтаКак работать с программой Key Collector напишу отдельно, а тут мы посмотрим результаты.  Открываем проект, выбираем регион, нажимаем  не углубляясь в дебри на входе имеем ключ: коптильня. Спустя 2-3 минуты получаем на выходе: 2050 найденных фраз.

Результатов много, можно даже немного попрыгать от радости, при желании можно копнуть и ещё глубже (мы этого делать не будем), но учитывая наше предположение, что у нас с Вами интернет магазин давайте взглянем трезво на полученный результат.

tykaem - Как собрать семантическое ядро для сайтаХочу заметить, для примера я снял только общую частотность, что вообще далеко не всегда верно. Но у нас же всего лишь пример, а не сбор ядра для конкретного магазина. Что означает «частотность» и !частотность я расскажу как нибудь отдельно, а пока поисковик Вам в помощь.

Этап второй: поверхностный анализ СЯ

Итак смотря на полученную нами заготовку семантического ядра я могу сразу разделить запросы в нем на четыре условных категории:

  1. Стопудово наши (пример — коптильня купить)
  2. Стопудово не наши (пример — коптильня своими руками)
  3. Наши, возможно даже не коммерческие (пример — коптильня горячего копчения)
  4. Запросы неопределенной тематики (пример — горячее копчение, копчение рыбы)

Первой категории — это конкретные коммерческие запросы в нашей теме и они 100% должны попасть в наше семантическое ядро.

Второй категории следует сразу отмести, туда попадают ключи со словами:

  • своими руками
  • как сделать
  • самодельная
  • как правильно
  • как пользоваться
  • чертеж
  • схема
  • построить и т.д.

svoi - Как собрать семантическое ядро для сайтаЭто информационные запросы, продвинуть по ним сайт зачастую значительно проще чем по коммерческим и они даже принесут Вам неплохой трафик, НО! Но Вы не сможете конвертировать этот трафик в покупателей, эти люди не ищут где, как и какую коптильню купить.

Кстати вот Вам список список распространенных минус слов, скачайте его, и загрузите в минус слова.

Полученный с этих поисковых фраз трафик скорее всего может сыграть с вами злую шутку (в контекстной рекламе). А в СЕО продвинутся по ним будет проще. Вы это сделаете быстрее и это будет очень большой процент всего трафика. Но так как он не целевой, посетители будут быстро покидать Ваш сайт и тем самым ухудшат для него поведенческие факторы, если вы не дадите хороший и развернутый ответ на него. Как написать статью которая точно поподет в ТОП я рассказал тут, а как давать ТЗ копирайтеру я рассказывать тут

Запросы третей и четвертой категории иногда различить не так просто. Так фразу: коптильня горячего копчения — я бы включил в СЯ, а вот: копчение в коптильне — нет. В каждой тематике фильтровать эти запросы приходится по разному, да и применительно к сайтам в одной теме подход в этом случае может быть различным.

Если совсем трудно понять оно или не оно, попробуйте прибавить к фразе например слово купить. Если получилось съедобно для сайта — берите. Но это правило работает не всегда.

Этап третий: фильтрация запросов в семантическом ядре

chistim - Как собрать семантическое ядро для сайтаБлаго перебирать 2050 полученных фраз в ручную нам не придется, сначала доверим это машине. Допустим Вы продаете свои (ну может и чужие) коптильни под брендом «Золотой петушок». Теперь накладываем фильтры:

  • Раз у нас коптильни «золотой петушок», нас не интересуют запросы с латинскими символами. Наложили только кириллица. На выходе — 2008 ключей, нам стало легче сразу на 42 строчки. Вывод — 3% мусора ушло в корзину.
  • Нужно очистить базу от запросов из второй категории. Тут уже фильтруем по словам, точнее по частям слов входящих в поисковый запрос. На этом же этапе можно отсечь некоторые ключи четвертой категории. У меня получился список из 26 стоп слов. Накладываем и получаем на выходе — 1203 запроса. То есть с начала пути 40% из заготовки семантического ядра ушли в топку.

вот созданный мной стоп список ( его вполне можно дополнить, но Вы же помните — это только пример)

рецепт, своими, как коптит, фото, как сделать, куриц, скумбр, кирпич, как правильно, самодельная, как пользоваться, чертеж, инструкция, видео, схема, карп, ребрышк, устройств, форель, рулет, мультивар, сделать, приготов, как закоптит, построит, свинин
  • Далее можно почиститься от конкурирующего товара (вопрос спорный, с одной стороны посетитель ищет коптильню «дымок», а не «золотой петушок» но уж больно слово дымок в тему коптильни, а вдруг попав к Вам передумает, вдруг Ваша лучше? Я бы дымок оставил наверно, но есть и другие названия «коптильня форестер» нам например совсем не подходит). Так же можно отсечь и конкурентов: леруа мерлен, оби, авито, юлмарт и т.д. Посидев минуты 3 расширил стоп лист всем этим и получаем на выходе — 1061 поисковую фразу.
  • Пожалуй последний авто фильтр — региональный. Если Вы например работаете только в Москве, то ключи со словами купить в Минске или Уфе Вам явно не к чему. Тут в помощь оптимизатору можно использовать готовые списки из городов России и ближайших стран и использовать их как стоп слова, исключив из них требуемый Вам регион. Готового списка я Вам не дам, так как хороший список — это список городов со склонениями (пример москва, москве, москвы, москву), а такого у меня нет. Откинув ненужные регионы получил около 920 запросов. Но и это оказывается не всё.

Чистка через — Анализ групп

analiz grupp - Как собрать семантическое ядро для сайтаПереходим во вторую вкладку программы «данные», выбираем анализ групп. Программа выведет повторяющиеся слова по которым Вам будет проще добавить их в список стоп слов. Попробуйте этот инструмент обязательно! Он сократит время чистки в 2-3 раза.

Также в анализе группы удобно и быстро можно разделять слова по группам, иначе делать кластеризацию.

Подэтап 3.1 — ручками — ручками

dobovljaem stop slova - Как собрать семантическое ядро для сайтаДа, без ручного вмешательства тут не обойтись, но легче нам стало намного, мы сократили заготовку более чем в трое. Теперь осталось избавится от запросов четвертой категории. Чистку руками можно частично автоматизировать. Например просматривая вторичные вхождения нежелательного термина в собранной базе. Тут на мой взгляд начинать лучше с конца базы и встретив слова: холодильника, ванны, щука их легко включить в стоп список и не искать повторной встречи в базе. Так уберется ещё около сотни поисковых ключей второй и четвертой категории пропущенных ранее.

Слова вида: в домашних условиях отфильтровать автоматом не получится. Лучше отобрать и вывести список их содержащий, а в нем уже поработать ручками. Тут встречаются очень разные запросы:Например две последние фразы с картинки — это очень ценные запросы и упустить их нельзя, а первых три — я бы отсек. В итоге, если потратить минут 10-15 Вы получите неплохую выжимку из семантического ядра (я доводить дело до конца не стал, пример всё же). Думаю осталось бы у Вас запросов так 600-500, не более. С одной стороны не густо, было то 2000, а с другой — Вы избавились от мусора и ненужной в будущем работы. А теперь на сладкое.

Этап четыре: группировка запросов семантического ядра

Этот этап в принципе не обязателен, но тем кто его проделает впоследствии будет очень удобно работать с СЯ. Здесь возможности программ очень расходятся, я опишу на примере Rush Analytics.

Что полезного можно извлечь из собранного Вами кластера, давайте посмотрим. Во первых распределив запросы по группам можно создать структуру каталога или например тегирования для товаров.

Вот такая разбивка (точнее выделение) шести категорий заняла всего минуту. Просто поиском в базе ищем вхождение слова (или слов) характеризующего будущий товар и помещаем найденные запросы в соответствующую группу. Конечно фразы могут попасть сразу в несколько групп, но я думаю это совсем не страшно. Позже Вы можете выгрузить каждую группу по отдельности.

klaster - Как собрать семантическое ядро для сайтаСоздавая по такому принципу структуру каталога, Вы сможете легко раскидать эти ключи в каталоге по нисходящей частотности. Самые популярные на категории, СЧ уйдут на под категории, а НЧ хвосты (хотя в данном примере мы их почти не собирали — то есть не копали глубже) уже можно посадить на карточки товаров или развесить по подчиненным категории страницам.

Обратите внимание, что принято оптимизировать одну страницу по 2-3 ключам. Не все запросы хорошо сочетаются и не всегда два, а тем более при ВЧ или СЧ ключа можно повесить на одну страницу без последствий. Но об этом будет отдельный пост позже.

На этом в принципе всё, статья получилась конечно достаточно большая, букв много, но даже в таком объеме мне не удалось рассказать и третей части того, что хотелось. Так что, тема семантического ядра сайта ждет продолжения и я искренне надеюсь, что оно будет.

Последние статьи

03.12.2017

Лендинг пейдж

Что такое лендинг пейдж? Лендинг Пейдж – это

24.12.2017

Директолог

Вступление Сервис контекстной рекламы Яндекс Директ остается удобным

15.03.2018

Как составить УТП

Хотите продать товар или услугу – составьте уникальное

01.04.2018

Что такое контекстная реклама

Введение Наверняка вы не раз замечали – стоит

20.05.2018

Продвижение сайта самостоятельно

Добрый день дорогой читатель! Каждый день в интернете

Приведём Вам новых клиентов с гарантией результата!

Вместо 1000 символов достаточно простого разговора. Развиваем бизнесы клиентов с 2016 года. Всегда достигаем заявленного результата.