и мы с вами свяжемся!
Семантическое ядро сайта, это очень важное и глубокое понятие. Давать своих определений этому термину опять же не буду, читайте по ссылке выше. Тем более, обширна тема по сбору и применению этого самого семантического ядра (далее СЯ). Одной статьей тут не обойтись, но начинать с чего то нужно. Пусть это будет первой статьей об этом.
Долго ходить вокруг огорода не буду, лучше давайте посмотрим на конкретном примере. Как собрать семантическое ядро для сайта, что в него включать, что выкидывать и в двух словах зачем всё это нужно. Семантическое ядро необходимый атрибут любого сайта при SEO продвижении, если Вам пришла в голову идея не собирать его, то скорее всего и продвигать сайт Вам не стоит. Для примера мы предположим, что у Вас интернет магазин продающий ну например коптильни.Естественно в таком случае отправной точкой для нас станет ключевое слово коптильня. Способов, программ и сервисов для сбора СЯ существует великое множество. Я все чаще работаю в основном под Яндекс и он дарит нам бесценную информацию в виде своего сервиса wordstat.yandex.ru.
Собрать семантическое ядро для сайта напрямую конечно очень интересно, но достаточно муторно. Поэтому обратимся к созданным для этих целей программным средствам (их достаточно много, бесплатных, платных, условно бесплатных — надеюсь многие из них получат моё освещение в раздели софт и сервисы).
Мне посчастливилось быть обладателем лицензионной версии программы Key Collector когда еще не требовалось кажды год продлевать. На ней и поработаем. Если вы планируете заниматься СЕО или рекламой, то даже не задумайтесь, покупайте ее.
Как работать с программой Key Collector напишу отдельно, а тут мы посмотрим результаты. Открываем проект, выбираем регион, нажимаем не углубляясь в дебри на входе имеем ключ: коптильня. Спустя 2-3 минуты получаем на выходе: 2050 найденных фраз.
Результатов много, можно даже немного попрыгать от радости, при желании можно копнуть и ещё глубже (мы этого делать не будем), но учитывая наше предположение, что у нас с Вами интернет магазин давайте взглянем трезво на полученный результат.
Итак смотря на полученную нами заготовку семантического ядра я могу сразу разделить запросы в нем на четыре условных категории:
Первой категории — это конкретные коммерческие запросы в нашей теме и они 100% должны попасть в наше семантическое ядро.
Второй категории следует сразу отмести, туда попадают ключи со словами:
Это информационные запросы, продвинуть по ним сайт зачастую значительно проще чем по коммерческим и они даже принесут Вам неплохой трафик, НО! Но Вы не сможете конвертировать этот трафик в покупателей, эти люди не ищут где, как и какую коптильню купить.
Кстати вот Вам список список распространенных минус слов, скачайте его, и загрузите в минус слова.
Запросы третей и четвертой категории иногда различить не так просто. Так фразу: коптильня горячего копчения — я бы включил в СЯ, а вот: копчение в коптильне — нет. В каждой тематике фильтровать эти запросы приходится по разному, да и применительно к сайтам в одной теме подход в этом случае может быть различным.
Благо перебирать 2050 полученных фраз в ручную нам не придется, сначала доверим это машине. Допустим Вы продаете свои (ну может и чужие) коптильни под брендом «Золотой петушок». Теперь накладываем фильтры:
Переходим во вторую вкладку программы «данные», выбираем анализ групп. Программа выведет повторяющиеся слова по которым Вам будет проще добавить их в список стоп слов. Попробуйте этот инструмент обязательно! Он сократит время чистки в 2-3 раза.
Также в анализе группы удобно и быстро можно разделять слова по группам, иначе делать кластеризацию.
Да, без ручного вмешательства тут не обойтись, но легче нам стало намного, мы сократили заготовку более чем в трое. Теперь осталось избавится от запросов четвертой категории. Чистку руками можно частично автоматизировать. Например просматривая вторичные вхождения нежелательного термина в собранной базе. Тут на мой взгляд начинать лучше с конца базы и встретив слова: холодильника, ванны, щука их легко включить в стоп список и не искать повторной встречи в базе. Так уберется ещё около сотни поисковых ключей второй и четвертой категории пропущенных ранее.
Слова вида: в домашних условиях отфильтровать автоматом не получится. Лучше отобрать и вывести список их содержащий, а в нем уже поработать ручками. Тут встречаются очень разные запросы:Например две последние фразы с картинки — это очень ценные запросы и упустить их нельзя, а первых три — я бы отсек. В итоге, если потратить минут 10-15 Вы получите неплохую выжимку из семантического ядра (я доводить дело до конца не стал, пример всё же). Думаю осталось бы у Вас запросов так 600-500, не более. С одной стороны не густо, было то 2000, а с другой — Вы избавились от мусора и ненужной в будущем работы. А теперь на сладкое.
Этот этап в принципе не обязателен, но тем кто его проделает впоследствии будет очень удобно работать с СЯ. Здесь возможности программ очень расходятся, я опишу на примере Rush Analytics.
Что полезного можно извлечь из собранного Вами кластера, давайте посмотрим. Во первых распределив запросы по группам можно создать структуру каталога или например тегирования для товаров.
Вот такая разбивка (точнее выделение) шести категорий заняла всего минуту. Просто поиском в базе ищем вхождение слова (или слов) характеризующего будущий товар и помещаем найденные запросы в соответствующую группу. Конечно фразы могут попасть сразу в несколько групп, но я думаю это совсем не страшно. Позже Вы можете выгрузить каждую группу по отдельности.
Создавая по такому принципу структуру каталога, Вы сможете легко раскидать эти ключи в каталоге по нисходящей частотности. Самые популярные на категории, СЧ уйдут на под категории, а НЧ хвосты (хотя в данном примере мы их почти не собирали — то есть не копали глубже) уже можно посадить на карточки товаров или развесить по подчиненным категории страницам.
На этом в принципе всё, статья получилась конечно достаточно большая, букв много, но даже в таком объеме мне не удалось рассказать и третей части того, что хотелось. Так что, тема семантического ядра сайта ждет продолжения и я искренне надеюсь, что оно будет.
Вступление Сервис контекстной рекламы Яндекс Директ остается удобным
Добрый день дорогой читатель! Каждый день в интернете
Вместо 1000 символов достаточно простого разговора. Развиваем бизнесы клиентов с 2016 года. Всегда достигаем заявленного результата.