и мы с вами свяжемся!
Наверняка вы не раз замечали – стоит вбить в поисковую строку какой-либо запрос, как предложения этого товара/услуги преследуют вас в Интернете везде, куда бы вы ни зашли. Именно так работает контекстная реклама. Давайте разберем, что это такое, чтобы не путать с СЕО
Содержание:
Контекстная реклама –интернет-объявление, которое появляется в ответ на запрос определенного содержания (контекста). Это бронебойный инструмент маркетинга, привлекающий клиентов на сайт рекламодателя уже через несколько минут после запуска рекламной кампании.
Например: Человек (заказчик) ищет компанию доставляющую еду в офис. Если он ищет через интернет, то в основном использует одного из лидеров поисковых систем (Яндекс или Гугл). Он заходит на поисковик и вводит запрос «доставка еды в офис» после чего у него высвечиваются сайты для выбора.
В Яндекс, первые четыре и последние четыре объявления поисковой выдачи это и есть контекстная реклама, то есть платные рекламные объявления. Их можно отделить от общей массы страниц выдачи, так как на каждом объявлении есть пометка «реклама».
В русскоязычном сегменте Сети львиной долей рынка контекстной рекламы владеет Яндекс Директ. За ним следуют Google Adwords, Begun и проч.
Различают 2 основных вида контекстной рекламы – поисковая и тематическая.
Появляется в поисковой выдаче в ответ на запрос пользователя. Все денги от ее размещения получает поисковая система (Яндекс, Google и проч.). Объявления всегда показываются с пометкой «реклама».
Поисковая реклама располагается на разных позициях – это может быть:
Согласно статистике Яндекс, максимальное число кликов приходится на первое объявление в спецразмещении. Поэтому и стоимость этого места будет самой высокой. На 2, 3 и 4 места трафик распределяется в пропорции 85 %, 75 % и 65 % соответственно.
Чем выше находится объявление, тем больше цена за один клик и переход по нему. Из опыта скажем, что в конкретных тематиках таких как пластиковые окна или натяжные потолки, цена за 1 клик начинается от 500 рублей. Это означает, что для начинающих компаний, с ограниченным бюджетом лучше использовать не дорогие ключевые запросы.
В этом случае объявления размещаются на сайтах-партнерах поисковой сети. Плата за рекламу делится между рекламной сетью и владельцем сайта.
Объявления этого вида рекламы могут как соответствовать тематике сайта, так и отличаться от нее. Поясним на примерах: заходя на сайт автосервиса, вы увидите рекламу интернет-магазина автозапчастей – это полное соответствие теме страницы. Но может быть и другой случай: вначале вы искали, где подучить английский, а затем зашли на сайт строительной компании, где обнаружили рекламу школы иностранных языков. И объявления разных лингва-школ будут преследовать вас на всех интернет-страницах, куда бы вы ни зашли.
Такой избирательный подход называют таргетингом. Этот инструмент увеличивает точность попадания в потенциального клиента и, соответственно, отлично увеличивает конверсию – ведь объявление показывается только заинтересованному посетителю.
Таргетинг настраивают по разным параметрам целевой аудитории:
Всего тематическая контекстная реклама использует 15 видов таргетинга. Это позволяет максимально точно подобрать подходящие объявления под каждого посетителя сайта. Нужные опции можно указать в настройках рекламной кампании. Например, при включенном поведенческом таргетинге гость видит объявления, которыми он ранее интересовался в поисковике. Если же эта опция выключена – пользователю показывается только соответствующая тематике страницы реклама
У контекстной рекламы свои мощные плюсы и незначительные минусы. К тому же грамотная настройка практически сводит «на нет» имеющиеся недостатки. Итак, давайте посчитаем:
В популярных нишах конкуренция очень велика, и множество компаний претендуют на первое место в спецразмещении. Как же система определяет самых достойных? Очень просто – методом аукциона.
Система такая: рекламодатели устанавливают цену за клик. При этом чем больше в нише конкурентов, тем выше стоимость клика. В классическом торге победил бы тот, кто больше заплатил. Но здесь не так: система при выборе победителя учитывает коэффициент качества и показатель CTR, выбирая наиболее выгодного в финансовом плане претендента. Разберем подробнее, что это такое.
Коэффициент качества – весьма размытое понятие. Сюда, по утверждению Яндекс, входит множество факторов. Среди них – соответствие ключевых фраз, текста объявления и содержания сайта запросам пользователей, результаты предыдущих рекламных кампаний и т.д.
Показатель CTR – показатель кликабельности – отношение количества кликов к количеству показов. И чем больше этот показатель, тем выше вероятность попасть на первое место спецразмещения по минимальной цене. Как так может получиться?
Рассмотрим простой пример: предположим, есть 2 компании – А и В. Компания А устанавливает цену клика 10 руб., CTR у нее 15 %. У компании В цена клика 25 руб., CTR 5 %. Получается, за 100 кликов Директ на компании А заработает 150 руб., а на компании В – 125 руб. Система выберет более прибыльный для себя вариант – компанию А, где стоимость клика ниже, но кликабельность заметно выше.
Цена клика напрямую зависит и от текста объявления. Если оно информативное, выгодное и полезное для пользователя, это повышает его CTRи, соответственно, рейтинг у поисковой системы. Желательно, чтобы в заголовке и тексте объявления были аккуратно вписаны ключевые фразы, призывы к действию, указаны конкурентные преимущества, контакты, слова-стимуляторы («скидка», «подарки», «акция», «недорого» и т.д.). Для удобства посетителей можно добавить быстрые ссылки в нужные разделы сайта.
Хотите создать качественное объявление, тогда прочтите нашу статью про составление УПТ.
Эффективность рекламной кампании будет более высокой, если:
Но помните – нет единого рецепта настроек и рекомендаций для эффективной рекламной кампании. Лучшего результата можно добиться лишь методом тестирования, пробуя те или иные сочетания и возможности системы, подбирая и используя разные ключевые слова и фразы.
Вы можете самостоятельно настроить продвинуть свой сайт самостоятельно и мы вам в этом поможем. Вот тут есть статья про размещение рекламы в Яндекс. После ознакомление с ней, вы сможете самостоятельно настраивать рекламу.
Для проведения рекламной кампании выбирайте популярную и надежную систему. Для продвижения в русскоязычном интернете лучше использовать Яндекс Директ, при выходе на зарубежные рынки в приоритете Google Adwords.
Самую большую прибыль даёт сочетание контекстной рекламы и лендинга. Однако важно, чтобы посадочная страница была сделана не «на коленке», а грамотно и профессионально. Лендинг должен нести клиенту максимум информации о товаре/услуге и отвечать на все вопросы посетителя. Но при этом быть кратким и умело мотивировать посетителя к покупке.
По статистике, конверсия многостраничного сайта в рекламной кампании – 3-4 %, а целевое действие (заявка, покупка и проч.) из 100 человек совершают лишь 10. У хорошего лендинга эти показатели выше в 3-4 раза. Получается, что контекстная реклама увеличит приток клиентов на лендинг в разы, что моментально окупит затраты на продвижение и создание посадочной страницы.
Для Вас мы разработали специальную подробную инструкцию по самостоятельной настройке рекламы для поисковой системы Яндекс. Расскажем как запустить рекламу, определить бюджет на рекламу, составить УТП и многое другое.
Чтобы воспользоваться нашими услугами нужно сделать всего два клика по нижнему баннеру и оставить заявку на сайте. В течении 10 минут с вами свяжется наш специалист и ответит на все ваши вопросы по рекламе в интернете. Не забывайте, что контекстная реклама это не единственный способ продвижения, есть например и СЕО продвижение о котором вы узнаете из нашей статьи.
И в заключение: контекстная реклама – мощнейший инструмент продвижения, особенно в сочетании с классным лендингом. Но, несмотря на кажущуюся простоту, самостоятельно заниматься раскруткой своего сайта все же не стоит – есть много нюансов и подводных камней, о которые разбились многие-многие предприниматели. Согласитесь, каждый должен заниматься своим делом: вы – продавать свои товары/услуги и получать прибыль, а мы – умело помогать вам в этом.
Вступление Сервис контекстной рекламы Яндекс Директ остается удобным
Добрый день дорогой читатель! Каждый день в интернете
Вместо 1000 символов достаточно простого разговора. Развиваем бизнесы клиентов с 2016 года. Всегда достигаем заявленного результата.