fbpx

Контекстолог — кто такой и что делает?

контекстолог

Сейчас кто только не предлагает настройку контекстной рекламы – от школьников за 500 рублей до именитых агентств с шестизначными суммами в прайсе. Но почему такой разброс цен? Вроде бы алгоритм действий одинаков у всех: заполнить нужные поля в Яндекс.Директ, написать текст объявления, нажать кнопку – и вперед, за прибылью!

На самом деле все не так просто. И заказчику перед тем, как заказать контекстную рекламу, желательно иметь хотя бы общее представление об услуге. От этого зависит, насколько успешной будет рекламная кампания и величина вложенных в нее средств.

Что входит в обязанности контекстолога

Начнем. В идеально настроенной контекстной рекламе каждый потраченный рубль уходит по назначению. Без вариантов. Как этого добиться? Секретный секрет в том, что современный контекстолог должен быть больше, чем просто специалист по запуску рекламной интернет-кампании.

Для примера расскажу, что делаю лично я.

Первое, что нужно помнить – невозможно добиться хороших результатов без комплексной работы. Недостаточно просто запустить объявление и ждать золотого дождя. Можно вложить большую сумму денег, но даже приблизительно не получить желаемого результата. Особенно это актуально в случаях, когда владелец бизнеса пытается самостоятельно запустить контекстную рекламу.

Поэтому первым делом при поступлении заявки я провожу аудит сайта. Если реклама уже запущена – проверяю ее качество, убираю бесполезные настройки, пускающие по ветру бюджет заказчика.

Плохой сайтБывает так, что кампания настроена грамотно, но вот ресурс, мягко говоря, оставляет желать лучшего – размещены неграмотные или, еще хуже, скопированные у кого-то тексты, нет удобного поиска и т.д. Представьте – заходит покупатель с рекламной ссылки на сайт, но не находит нужный товар или информацию о нем. Не надо быть ясновидящим, чтобы предсказать следующий шаг посетитель – он просто закроет страницу и уйдет к конкурентам.

Кстати, о конкурентах – в аудит также входит анализ их предложений. Выяснить, в чем их предложения сильнее и сделать лучше – вот задача грамотного контекстолога.

Этапы настройки контекстной рекламы

Теперь можно переходить непосредственно к рекламной кампании.

Постановка целей и составление плана

Вначале проводим подготовительные работы, где один из основных пунктов – постановка целей. Конкретных целей. «Увеличить продажи» – весьма неопределенная задача, а вот «получить 100 заявок» – точная, понятная и вполне выполнимая для контекстолога установка.

Работа по KPIЗдесь сразу оговорюсь: «продать/отгрузить 200 бубликов» не может быть целью контекстной рекламы. Контекстолог не несет ответственности за продажи/отгрузки товара. В моей практике бывали случаи, когда после запуска кампании в офис заказчика шел шквал звонков от клиентов, но сотрудники фирмы просто физически не успевали обработать такой объем продаж. Или другой

пример – кампания запущена, заявки идут, а товара на складе нет. Соответственно, нет продаж и роста прибыли.

Теперь я всегда предупреждаю своих клиентов о возможном экстренном росте продаж и предлагаю заранее подготовиться к такому исходу.

Настройки

После постановки конкретных целей переходим к настройкам контекстной рекламы. Но прежде убираю с сайта клиента «кривые» и «битые» ссылки, удаляю неэффективные и дублирующие запросы.

После маркетингового анализа конкурентов – здесь мой девиз «посмотреть и сделать лучше» – подбираю работающие ключевые запросы, собираю оптимальное семантическое ядро – своё для каждого раздела сайта.

Составление объявлений и контент

Теперь можно заняться составлением грамотных объявлений – простых, понятных и побуждающих к продаже. Из-за ограниченного объема символов продавать должно каждое слово. И замечание из опыта – креативные публикации в 83 % случаев не достигают своей цели. Чаще на них заходят нецелевые посетители – просто посмотреть. Что, конечно, сливает бюджет рекламодателя.

Последний шаг этого этапа – устанавливаю правильные настройки (временные, ценовые, географические, демографические и т.д.), автоматические ставки за клик и аналитику.

Аналитика и оптимизация

оцифровка бизнесаТолько после этого начинается самая важная работа – аналитика и докрутка. Грамотная настройка вначале – это 25 % успеха, а остальные 75 % — ежедневный и кропотливый анализ результатов и оптимизация. Мои обязанности – не только создать и запустить рекламную кампанию. С моей помощью посетитель сайта должен пройти весь путь – от клика до покупки. Каждый его шаг нужно отслеживать, анализировать и стимулировать к следующему, поэтому без аналитики не обойтись.

Не буду терзать вас нюансами своей работы и рассказывать о разметке и индексации, юзабилити и контенте, Яндекс.Метрике и Google Analytics – обо всех тонкостях заказчику знать необязательно, для этого есть я.

Скажу напоследок: я не возьму с вас ни одной лишней копейки. Каждая взятая мною сумма отражена в еженедельном отчете. Своим клиентам я открываю доступ в личный кабинет Директа, где можно увидеть и процесс, и результаты, а при необходимости и управлять самому.

Помните! Весь бизнес в 21 веке должен быть оцифрован и посчитан каждый его час.

Если и вам нужна прозрачная и грамотная рекламная кампания – звоните, пишите или приезжайте в гости в офис. Буду рад!

Похожие статьи

Ретаргетинг — что почему и зачем

Ретаргетинг – простая, но эффективная технология возврата посетителя на сайт, где он совершил (или предполагал совершить) какое-либо действие. Если совсем коротко, ретаргетинг…

Контекстолог — кто такой и что делает?

Сейчас кто только не предлагает настройку контекстной рекламы – от школьников за 500 рублей до именитых агентств с шестизначными суммами в прайсе. Но почему такой разброс цен?

Фавикон — что это такое, как сделать и установить

Вчера буквально вчера мне нужно было найти кое-какую информацию. Как…

Контакты

Хотите встретиться и обсудить проект? Приезжайте кнопка справа

г. Москва, ул. Полбина, д 3, стр 1, офис 212

Офис в Москве

+7 977 787 13 43
a@agrachoff.ru

Заполните форму и мы свяжемся с вами