и мы с вами свяжемся!
Итак, многие из Вас слышали о тегировании как о полезном инструменте при продвижении сайта (почти как мета-теги), но не многие начинающие(да и не только) владельцы сайтов понимают зачем оно нужно, а главное что же такое тегирование вообще.
Мы рассмотрим применение тегирования на примере интернет магазинов, так как я полагаю, что там без тегов вообще как бы нельзя. К сожалению очень большое количество CMS для интернет магазинов имеют очень ограниченный функционал в плане тегирования (по крайней мере из коробки), это касается как бесплатных так и платных версий. Итак, что же это такое для сайта интернет магазина?
Таким образом в каком то смысле слова к тегам можно отнести и фильтры по свойствам и бренды и даже сами категории товаров, ведь они объединяют товары (документы) в группы.
Что же нам дает тегирование?
Посмотрим, как же лучше и какие выбирать теги, как внедрять, как оформлять теговые страницы и что нам все это дает.
Чаще всего СЕО продвижение над интернет магазином начинается шиворот на выворот. У большинства начинающих путь таков.
На практике желательно делать все совершенно в другом порядке, но об этом я как нибудь напишу позже. Скажу тут одно, что начинать нужно с семантического ядра и его сбора (я уже вкратце писал о сборе семантического ядра).
После сбора СЯ наступает время кластеризации запросов, объединения запросов в группы, продвижение которых возможно на одной странице. И вот только тут появляются категории товаров для интернет магазина.
Естественно в большинстве тематик не возможно создать столько категорий, сколько требует кластеризация семантического ядра. И хотя для категорий обычно выбирают СЧ кластеры, их может оказаться слишком много. Огромный каталог категорий как правило негативно скажется на поведенческих факторах посетителя. Обычные люди любят легко структурированные меню и каталоги, вполне понятные для восприятия.
В итоге после создания категорий товаров у нас останется достаточно много ключей (зачастую СЧ) не подходящих к категориям. Но и на статьи и обзоры многие из них не повесишь, особенно если ответ на запрос подразумевает вывод группы товаров.
Тут то на помощь и выходит кластеризация:
Иногда тегированием можно связать не только товары но и совершенно разный тип контента: товары, статьи, обзоры. К сожалению это можно сделать далеко не в каждой CMS.
Любой сайт — это большое количество разрозненных документов: карточки товаров, описания категорий, статьи, обзоры, служебные страницы (контакты, доставка, оплата и т.д.). Важной задачей является разметка и систематизация этого материала для удобства пользования сайтом посетителя.
Современный пользователь старается не задерживаться на сайтах со сложной системой навигации, он не будет разбираться — он уйдет к конкурентам. Применение тегов дает дополнительную к каталогу возможность систематизировать информацию для посетителя, а правильная работа с СЯ позволяет привести его максимально близко к ответу на свой запрос. Если ответом на свой запрос посетитель хочет увидеть группу товаров, а Вы предложите ему карточку или вообще статью, не стоит ожидать что он задержится и поищет эту группу самостоятельно.
В SEO тегированием мы решаем сразу несколько задач:
Появление теговых страниц позволяет более качественно и грамотно распределить семантическое ядро не изменяя количества товаров и категорий и не создавая не нужных и не эффективных статей. Причем сам ключ легко отправляется в url при настроенном ЧПУ (человекопонятный урл — суть в том, чтобы сама ссылка читалась на транслите, а не имела абру калабру a13-jvh193.html).
Появление таких новых страниц привязанных к СЯ ведет к увеличению точек входа посетителей, причем точка входа получается статической и не скачет по страницам на ресурсах с активным обновлением или добавлением контента (хотя сама выборка группы может активно меняться).
Теговые страницы как правило являются агрегатами внутренних ссылок и позволяют строить более грамотную перелинковку, а при необходимости в анкор на товар добавляется тег, что позволяет создать разнородный анкор лист для товара (а одинаковыми анкорами страдают практически все CMS интернет магазинов). Кстати! Для CMS Open Card вы можете скачать плагин тут
Наверно Вы уже поняли всю прелесть внедрения тегирования на сайте. Но делая это необходимо выполнить ряд требований. Каждая теговая страница должна содержать все мета теги:
Желательно иметь возможность задать порядок вывода товаров на странице тега, в этом случае другой порядок следования снипетов товаров добавит псевдоуникальности странице. Хорошим дополнением для страниц с теговой группировкой будет наличие сортировок и фильтров, что положительно скажется на удобстве. Для продвижения этих страниц хорошо размещать ссылку с тегом на карточке с товаром не закрытую от индексации, это опять же дополнительная перелинковка.
В любом случае, если внедрение тегов ведет к резкому росту страниц в индексе (особенно у медленно развивающихся небольших сайтов) делать это нужно постепенно. ПС не любят резких и скачкообразных изменений на сайтах.
В заключении хотел бы привести пример, где тегирование отрабатывает на 100%. Диски и шины для авто, вот где есть разгуляться:
Уместить это все в категории и сделать удобным просто не реально, а пользоваться такими сайтами без этих фильтров и тегов просто неудобно.
Удачного Вам СЕО с тегами или без решать Вам, я на своих магазинах теги сделал. Кстати вы всегда сможете научиться продвигать сайты самостоятельно.
Вступление Сервис контекстной рекламы Яндекс Директ остается удобным
Добрый день дорогой читатель! Каждый день в интернете
Вместо 1000 символов достаточно простого разговора. Развиваем бизнесы клиентов с 2016 года. Всегда достигаем заявленного результата.